7.1. Оценка эффективности реализации подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов"
Оценка эффективности реализации подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов" осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 20 апреля 2022 года N 256-пп "О порядке разработки и реализации государственных программ Приморского края".
Эффективность реализации подпрограммы оценивается достижением показателей, характеризующих цели и задачи подпрограммы.
Реализация подпрограммы будет считаться эффективной при следующих условиях:
численность работников, привлеченных в рамках подпрограммы повышение мобильности трудовых ресурсов, составит на конец 2024 года не менее 1389 человек;
доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии, составит на конец 2030 года не менее 83%.
7.2. Наиболее вероятные риски реализации подпрограммы и основные мероприятия по их предотвращению
Определены возможные риски при реализации подпрограммы в Приморском крае и основные меры по их управлению:
Таблица
N п/п | Возможные риски | Основные меры по управлению рисками |
1 | 2 | 3 |
1. | Нарушение работодателем условий соглашения или расторжение трудового договора с работником | возмещение работодателем Правительству Приморского края средств в размере фактически предоставленных работнику в соответствии с соглашением мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, и остаток средств финансовой поддержки, предусмотренных сертификатом для трудоустройства работника; оказание содействия работнику в поиске подходящей работы КГКУ "Приморский центр занятости населения", оказание мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Приморского края |
2. | Жилищная и социальная необустроенность граждан, привлеченных для работы из других субъектов Российской Федерации | заблаговременная проработка вариантов жилищного обустройства работодателем, который привлекает трудовые ресурсы; обязательное отражение на информационно-аналитическом портале "Работа в России" условий временного найма и стоимости проживания, условий приобретения постоянного жилья; особое внимание к вопросу охраны труда, безопасности и разработки социального пакета для работника предприятия; значительное снижение рисков репутационного характера и социальной направленности несут запланированные к обязательной реализации мероприятия социальной поддержки населения: например, в ГО Большой Камень - строительство инженерного центра, строительство микрорайона судостроителей и городка временного проживания, строительство ресурсного центра обучения новым технологиям, модернизация и строительство новой социальной инфраструктуры, в том числе детских садов, школ, игровых площадок, парков; предоставление финансовой поддержки на первоначальный взнос по ипотечному жилищному кредитованию |
3. | Отсутствие специалистов уникальных профессий, которых невозможно позаимствовать из других отраслей, на территориях, не включенных перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 года N 696-р "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным" | распоряжение Администрации Приморского края от 19 ноября 2018 года N 407-ра "Об утверждении перечня работодателей - юридических лиц, в отношении которых не применяется запрет привлечения в рамках подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов" государственной программы Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2020 - 2027 годы" работников из субъектов Российской Федерации, включенных в Перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным" |