Действующий

Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов города Ярославля (с изменениями на 4 мая 2023 года)



3. Оценка эффективности налоговых расходов


3.1. Оценка эффективности налоговых расходов, осуществляемая кураторами налоговых расходов, включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.


3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:


- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) и (или) целям социально-экономической политики города Ярославля, не относящимся к муниципальным программам;


- востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности налогоплательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности налогоплательщиков, за 5-летний период (далее - востребованность налоговых льгот).


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 04.05.2023 N 509)


При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для налогоплательщиков.


В целях проведения оценки востребованности налогоплательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.


(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 04.05.2023 N 509)


3.3. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Ярославля, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.


Оценке подлежит вклад предусмотренных для налогоплательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Ярославля, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот.


3.4. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.


3.5. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Ярославля, не относящихся к муниципальным программам.


3.6. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Ярославля в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Ярославля, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Ярославля, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города Ярославля для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).


3.7. В качестве критерия результативности стимулирующих налоговых расходов также определяется сводная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых расходов.