МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2019 года N 1585


Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов города Ярославля

(с изменениями на 4 мая 2023 года)

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 04.05.2023 N 509)




В соответствии со статьей 174<3> Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов города Ярославля (приложение).


2. Кураторам налоговых расходов разработать и утвердить методики оценки эффективности налоговых расходов, предусмотренные пунктом 1.4 приложения к настоящему постановлению, в срок до 01.05.2020.


3. Признать утратившими силу постановления мэрии города Ярославля:


- от 22.10.2009 N 3644 "Об утверждении Методики расчета показателей оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот";


- от 30.07.2010 N 3078 "О внесении изменений в Методику расчета показателей оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот".


4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города.


5. Постановление вступает в силу с 01.01.2020.



Мэр
города Ярославля
В.М.ВОЛКОВ



Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 31.12.2019 N 1585



ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 04.05.2023 N 509)




1. Общие положения


1.1. Порядок оценки налоговых расходов города Ярославля (далее - Порядок) определяет последовательность действий при проведении ежегодной оценки налоговых расходов, подготовке заключений по вопросам установления, продления и отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предусмотренных в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) города Ярославля и (или) целями социально-экономической политики города Ярославля, не относящимися к муниципальным программам города Ярославля (далее - налоговые льготы).


1.2. Оценка налоговых расходов города Ярославля производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых расходов и их соответствия общественным интересам. Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня действующих налоговых расходов, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме установления налоговых льгот.


1.3. Оценка налоговых расходов, обусловленных планируемыми к установлению (установленными) налоговыми льготами, проводится:


- ежегодно по каждому налоговому расходу в срок до 15 июля текущего финансового года;


- по субъектам инвестиционной деятельности дополнительно при включении в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля, а также в процессе контроля за реализацией инвестиционных проектов (с начала реализации продукции (работ, услуг), произведенной в рамках реализации инвестиционного проекта).


1.4. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов с соблюдением общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования), и Порядка, а также в соответствии с методиками оценки эффективности налоговых расходов города Ярославля.


Методики оценки эффективности налоговых расходов города Ярославля разрабатываются и утверждаются кураторами налоговых расходов по согласованию с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - департамент) и департаментом финансов мэрии города Ярославля с учетом положений, установленных разделом 3 Порядка.


1.5. При рассмотрении обращений об установлении новых видов налоговых расходов подготовка предложений о целесообразности и возможности установления налоговых льгот осуществляется департаментом и департаментом финансов мэрии города Ярославля соответственно с учетом положений Порядка.


1.6. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:


оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города Ярославля, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными налогоплательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;


куратор налоговых расходов - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) города Ярославля (структурное подразделение мэрии города Ярославля, муниципальное казенное учреждение города Ярославля, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) города Ярославля и (или) целей социально-экономической политики города Ярославля, не относящихся к муниципальным программам города Ярославля);


оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов городского бюджета, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными налогоплательщикам;


оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления налогоплательщикам налоговых льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов;


социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов города Ярославля, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 04.05.2023 N 509)


стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов города Ярославля, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов городского бюджета;


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 04.05.2023 N 509)


нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, наименованиях налогов, по которым установлены налоговые льготы, категориях налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;


целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налоговой льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;


фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам, о численности получателей налоговых льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Ярославля.


Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и Общими требованиями.



2. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов


2.1. В целях обеспечения сбора сведений для проведения оценки налоговых расходов в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Общих требований департамент ежегодно формирует информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.


2.2. Источниками информации являются:


- сведения, предусмотренные пунктом 5 Общих требований, полученные из Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области;


- данные налоговой, статистической и финансовой отчетности;


- данные, предоставленные налогоплательщиками.


2.3. Информация, предусмотренная пунктом 2.2 Порядка, формируется департаментом в разрезе нормативных, целевых и фискальных характеристик и направляется кураторам налоговых расходов для оценки эффективности налоговых расходов ежегодно не позднее 30 июня.



3. Оценка эффективности налоговых расходов


3.1. Оценка эффективности налоговых расходов, осуществляемая кураторами налоговых расходов, включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.


3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:


- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) и (или) целям социально-экономической политики города Ярославля, не относящимся к муниципальным программам;


- востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности налогоплательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности налогоплательщиков, за 5-летний период (далее - востребованность налоговых льгот).


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 04.05.2023 N 509)


При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для налогоплательщиков.


В целях проведения оценки востребованности налогоплательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.


(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 04.05.2023 N 509)


3.3. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Ярославля, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.


Оценке подлежит вклад предусмотренных для налогоплательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Ярославля, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот.


3.4. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»