ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в государственную программу Ярославской области "Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области" на 2014 - 2024 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 30.05.2014 N 524-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области" на 2014 - 2024 годы", изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2024 ГОДЫ
1. В паспорте Государственной программы:
1.1. Позицию "Объем финансирования Государственной программы за счет всех источников" изложить в следующей редакции:
Объем финансирования Государственной программы за счет всех источников | всего по Государственной программе - 144827,08 млн. рублей, в том числе: 2014 год - 16750,03 млн. рублей, из них: федеральные средства - 742,83 млн. рублей; областные средства - 15944,72 млн. рублей; местные бюджеты - 51,53 млн. рублей; внебюджетные источники - 10,96 млн. рублей; 2015 год - 15446,99 млн. рублей, из них: федеральные средства - 685,88 млн. рублей; областные средства - 14714,12 млн. рублей; местные бюджеты - 36,89 млн. рублей; внебюджетные источники - 10,10 млн. рублей; 2016 год - 16444,91 млн. рублей, из них: федеральные средства - 297,28 млн. рублей; областные средства - 16127,76 млн. рублей; местные бюджеты - 19,86 млн. рублей; 2017 год - 17377,99 млн. рублей, из них: федеральные средства - 323,42 млн. рублей; областные средства - 16885,47 млн. рублей; местные бюджеты - 166,50 млн. рублей; внебюджетные источники - 2,60 млн. рублей; 2018 год - 19625,96 млн. рублей, из них: федеральные средства - 411,78 млн. рублей; областные средства - 18385,25 млн. рублей; средства других бюджетов - 86,10 млн. рублей; местные бюджеты - 740,83 млн. рублей; внебюджетные источники - 2,00 млн. рублей; 2019 год - 21411,03 млн. рублей, из них: федеральные средства - 975,12 млн. рублей; областные средства - 19005,21 млн. рублей; средства других бюджетов - 4241,85; местные бюджеты - 1351,25 млн. рублей; внебюджетные источники - 75,21 млн. рублей; 2020 год - 19239,17 млн. рублей, из них: федеральные средства - 675,72 млн. рублей; областные средства - 18421,71 млн. рублей; местные бюджеты - 140,29 млн. рублей; внебюджетные источники - 1,45 млн. рублей; 2021 год - 18522,77 млн. рублей, из них: федеральные средства - 232,23 млн. рублей; областные средства - 18271,10 млн. рублей; местные бюджеты - 17,98 млн. рублей; внебюджетные источники - 1,45 млн. рублей; 2022 год - 2,74 млн. рублей, из них: областные средства - 1,29 млн. рублей; внебюджетные источники - 1,45 млн. рублей; 2023 год - 2,74 млн. рублей, из них: областные средства - 1,29 млн. рублей; внебюджетные источники - 1,45 млн. рублей; 2024 год - 2,74 млн. рублей, из них: областные средства - 1,29 млн. рублей; внебюджетные источники - 1,45 млн. рублей |
1.2. Позицию "ОЦП "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" изложить в следующей редакции:
ОЦП "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" (01.01.2016 - 31.12.2021) | департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области, заместитель директора департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области Даргель В.В., телефон (4852) 40-19-13 |
1.3. В позиции "ОЦП "Повышение эффективности и качества профессионального образования Ярославской области" цифры "31.12.2019" заменить цифрами "31.12.2024".
2. Пункт 3.1 подраздела 3 раздела II изложить в следующей редакции:
"3.1. В сфере образования:
Будет ликвидирована очередь на получение детьми услуг дошкольного образования. Охват детей в возрасте от 1,5 до 7 лет услугами дошкольного образования достигнет 100 процентов.
На уровнях основного общего и среднего общего образования будут внедрены новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология".
В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы.
К 2024 году будет решена задача по обеспечению школ базовой инфраструктурой, включающей в себя основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети "Интернет", спортивные сооружения, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
Внедренная в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях цифровая образовательная среда позволит создавать для обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций профили "цифровых компетенций", конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать рутинные административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования.
Будет реализована целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей, включающая мероприятия по созданию конкурентной среды и повышению доступности и качества дополнительного образования детей, практику механизмов персонифицированного финансирования, развитие механизмов ранней профессиональной ориентации детей, развитие дополнительного образования технической и естественно-научной направленности, диверсификации дополнительных общеобразовательных программ с целью удовлетворения потребности в дополнительном образовании детей различных категорий - детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей и др.
Не менее 80 процентов детей 5 - 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе не менее 50 процентов из них - за счет средств бюджетов.
Будет проведена модернизация профессионального образования посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, а также обновлена материально-техническая база государственных профессиональных образовательных организаций. Доля профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, увеличится до 30 процентов. Будут обеспечены кадровые потребности приоритетных отраслей экономики области.
Абсолютное большинство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет передано на воспитание в приемные и замещающие семьи.
Общественность (родители, работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценивание качества образования.
Будет обеспечена 100-процентная доступность психолого-педагогической, методической и консультативной помощи для каждого родителя (законного представителя), повышена грамотность родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей, в том числе по вопросам раннего развития.
Повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
Гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг), реализуемых (оказываемых) образовательными организациями, эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования.
Участие работодателей в управлении государственными профессиональными образовательными организациями сделает последние более чувствительными к потребностям реальной экономики и открытыми к принятию содержательных решений по развитию образовательных программ.
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы в области.
Повысятся привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.
Существенно обновится педагогический корпус общего образования.
Молодые специалисты в течение первого года работы будут получать поддержку более опытных педагогов в режиме педагогической интернатуры. Заработная плата педагогов будет конкурентоспособна на региональном рынке труда.".
3. В таблице раздела III:
3.1. Пункты 1.11 - 1.14 и 1.16 - 1.35 раздела 1 признать утратившими силу.
3.2. В пункте 4.1, графе 10, раздела 4 цифры "69080" заменить цифрами "68970".
3.3. Разделы 5 и 6 изложить в следующей редакции:
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Базовое значение | Плановое значение показателя | ||||||||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
5. ВЦП департамента образования Ярославской области | ||||||||||||||
5.1 | Доля граждан, получивших услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, от общей численности граждан, зачисленных в образовательные организации, оказывающие эти услуги | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||
5.2 | Доля граждан, получивших услуги по реализации основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования, от общей численности граждан, заявивших свои права на получение этих услуг | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
5.3 | Доля граждан, получивших государственную услугу по реализации основных профессиональных программ подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, от общей численности граждан, заявивших свои права на получение этой услуги | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
5.4 | Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей | % | 35 | 37 | 39 | |||||||||
5.5 | Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений (организаций), имеющих свидетельство о государственной аккредитации, от общей численности учреждений, подлежащих государственной аккредитации | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
5.6 | Оснащенность пунктов проведения экзаменов оборудованием для использования технологии "Печать контрольно-измерительных материалов в пунктах проведения экзаменов" | % | 26 | 100 | ||||||||||
5.7 | Количество межрегиональных мероприятий по обмену опытом в вопросах качества проведения оценочных процедур в субъекте Российской Федерации и применения результатов оценочных процедур | ед. | 0 | 2 | ||||||||||
5.8 | Количество обучающих мероприятий по использованию результатов единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, всероссийских проверочных работ, иных оценочных процедур для совершенствования образовательного процесса в образовательных организациях | ед. | 0 | 5 | ||||||||||
5.9 | Количество обучающих мероприятий для лиц, привлекаемых в качестве наблюдателей при проведении единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, всероссийских проверочных работ | ед. | 0 | 5 | ||||||||||
5.10 | Доля государственных учреждений, функционально подчиненных департаменту, оснащенных приборами учета тепловой энергии | % | 96,97 | 96,97 | 96,97 | |||||||||
5.11 | Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей | тыс. ед. | 0,02 | 0,045 | ||||||||||
5.12 | Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей | тыс. чел. | 2,0 | 4,5 | ||||||||||
5.13 | Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию | млн. чел. | 0,0072 | 0,013 | 0,02 | |||||||||
5.14 | Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее" | тыс. чел. | 1,0 | 2,0 | 3,0 | |||||||||
5.15 | Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, нарастающим итогом с 2019 года | млн. ед. | 0,0217 | 0,0318 | 0,0456 | |||||||||
5.16 | Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги | % | 70 | 80 | 85 | |||||||||
5.17 | Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования | ед. | 1 | 1 | 1 | |||||||||
5.18 | Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам | % | 5 | 15 | 30 | |||||||||
5.19 | Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций | % | 10 | 15 | 40 | |||||||||
5.20 | Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам | % | 1 | 3 | 5 | |||||||||
5.21 | Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования | % | 3 | 5 | 10 | |||||||||
5.22 | Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников | % | 5 | 10 | ||||||||||
5.23 | Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации | % | 1 | |||||||||||
5.24 | Количество граждан Ярославской области, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования, не менее | млн. чел. | 0,0077 | 0,00775 | 0,0078 | |||||||||
5.25 | Количество уникальных пользователей интеграционной платформы непрерывного образования, зарегистрированных в Ярославской области | млн. чел. | 0,0004 | 0,0008 | ||||||||||
6. ВЦП "Реализация государственной молодежной политики в Ярославской области" на соответствующий год | ||||||||||||||
6.1 | Число жителей области в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мерами по реализации государственной молодежной политики, осуществляемыми непосредственно и при поддержке департамента | чел. | 40000 | 45000 | 45000 | 45000 | не менее 45000 | не менее 45000 | не менее 45000 | не менее 35000 | не менее 35000 | |||
их доля от общего числа жителей области в возрасте от 14 до 30 лет | % | 14,2 | 14,2 | 14,2 | ||||||||||
6.2 | Доля общественных объединений, получивших государственную поддержку или принявших участие в мероприятиях по реализации государственной молодежной политики, от общего числа обратившихся за государственной поддержкой или изъявивших желание принять участие в мероприятиях | % | 80 | 80 | 80 | 80 | не менее 80 | не менее 80 | не менее 80 | не менее 80 | не менее 80 | |||
6.3 | Количество учреждений сферы молодежной политики, осуществляющих деятельность на территории региона | ед. | 27 | 27 | 27 | 27 | 26 | 26 | 24 | 24 | 24 | |||
6.4 | Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования, накопительным итогом | млн. чел. | 0,035 | 0,04 | 0,045 | 0,05 | ||||||||
6.5 | Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность | % | 10 | 14 | 16 | 17 | ||||||||
6.6 | Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность | % | 20 | 30 | 33 | 36 | ||||||||
6.7 | Доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение | % | 10 | 20 | 30 | 40 |