ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2019 года N 960-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 524-п



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в государственную программу Ярославской области "Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области" на 2014 - 2024 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 30.05.2014 N 524-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области" на 2014 - 2024 годы", изменения согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 30.12.2019 N 960-п



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2024 ГОДЫ


1. В паспорте Государственной программы:


1.1. Позицию "Объем финансирования Государственной программы за счет всех источников" изложить в следующей редакции:

Объем финансирования Государственной программы за счет всех источников

всего по Государственной программе - 144827,08 млн. рублей, в том числе:

2014 год - 16750,03 млн. рублей, из них:

федеральные средства - 742,83 млн. рублей;

областные средства - 15944,72 млн. рублей;

местные бюджеты - 51,53 млн. рублей;

внебюджетные источники - 10,96 млн. рублей;

2015 год - 15446,99 млн. рублей, из них:

федеральные средства - 685,88 млн. рублей;

областные средства - 14714,12 млн. рублей;

местные бюджеты - 36,89 млн. рублей;

внебюджетные источники - 10,10 млн. рублей;

2016 год - 16444,91 млн. рублей, из них:

федеральные средства - 297,28 млн. рублей;

областные средства - 16127,76 млн. рублей;

местные бюджеты - 19,86 млн. рублей;

2017 год - 17377,99 млн. рублей, из них:

федеральные средства - 323,42 млн. рублей;

областные средства - 16885,47 млн. рублей;

местные бюджеты - 166,50 млн. рублей;

внебюджетные источники - 2,60 млн. рублей;

2018 год - 19625,96 млн. рублей, из них:

федеральные средства - 411,78 млн. рублей;

областные средства - 18385,25 млн. рублей;

средства других бюджетов - 86,10 млн. рублей;

местные бюджеты - 740,83 млн. рублей;

внебюджетные источники - 2,00 млн. рублей;

2019 год - 21411,03 млн. рублей, из них:

федеральные средства - 975,12 млн. рублей;

областные средства - 19005,21 млн. рублей;

средства других бюджетов - 4241,85;

местные бюджеты - 1351,25 млн. рублей;

внебюджетные источники - 75,21 млн. рублей;

2020 год - 19239,17 млн. рублей, из них:

федеральные средства - 675,72 млн. рублей;

областные средства - 18421,71 млн. рублей;

местные бюджеты - 140,29 млн. рублей;

внебюджетные источники - 1,45 млн. рублей;

2021 год - 18522,77 млн. рублей, из них:

федеральные средства - 232,23 млн. рублей;

областные средства - 18271,10 млн. рублей;

местные бюджеты - 17,98 млн. рублей;

внебюджетные источники - 1,45 млн. рублей;

2022 год - 2,74 млн. рублей, из них:

областные средства - 1,29 млн. рублей;

внебюджетные источники - 1,45 млн. рублей;

2023 год - 2,74 млн. рублей, из них:

областные средства - 1,29 млн. рублей;

внебюджетные источники - 1,45 млн. рублей;

2024 год - 2,74 млн. рублей, из них:

областные средства - 1,29 млн. рублей;

внебюджетные источники - 1,45 млн. рублей


1.2. Позицию "ОЦП "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" изложить в следующей редакции:

ОЦП "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" (01.01.2016 - 31.12.2021)

департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области, заместитель директора департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области Даргель В.В., телефон (4852) 40-19-13


1.3. В позиции "ОЦП "Повышение эффективности и качества профессионального образования Ярославской области" цифры "31.12.2019" заменить цифрами "31.12.2024".


2. Пункт 3.1 подраздела 3 раздела II изложить в следующей редакции:


"3.1. В сфере образования:


Будет ликвидирована очередь на получение детьми услуг дошкольного образования. Охват детей в возрасте от 1,5 до 7 лет услугами дошкольного образования достигнет 100 процентов.


На уровнях основного общего и среднего общего образования будут внедрены новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология".


В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы.


К 2024 году будет решена задача по обеспечению школ базовой инфраструктурой, включающей в себя основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети "Интернет", спортивные сооружения, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.


Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.


Внедренная в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях цифровая образовательная среда позволит создавать для обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций профили "цифровых компетенций", конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать рутинные административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования.


Будет реализована целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей, включающая мероприятия по созданию конкурентной среды и повышению доступности и качества дополнительного образования детей, практику механизмов персонифицированного финансирования, развитие механизмов ранней профессиональной ориентации детей, развитие дополнительного образования технической и естественно-научной направленности, диверсификации дополнительных общеобразовательных программ с целью удовлетворения потребности в дополнительном образовании детей различных категорий - детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей и др.


Не менее 80 процентов детей 5 - 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе не менее 50 процентов из них - за счет средств бюджетов.


Будет проведена модернизация профессионального образования посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, а также обновлена материально-техническая база государственных профессиональных образовательных организаций. Доля профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, увеличится до 30 процентов. Будут обеспечены кадровые потребности приоритетных отраслей экономики области.


Абсолютное большинство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет передано на воспитание в приемные и замещающие семьи.


Общественность (родители, работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценивание качества образования.


Будет обеспечена 100-процентная доступность психолого-педагогической, методической и консультативной помощи для каждого родителя (законного представителя), повышена грамотность родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей, в том числе по вопросам раннего развития.


Повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг.


Гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг), реализуемых (оказываемых) образовательными организациями, эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования.


Участие работодателей в управлении государственными профессиональными образовательными организациями сделает последние более чувствительными к потребностям реальной экономики и открытыми к принятию содержательных решений по развитию образовательных программ.


Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы в области.


Повысятся привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.


Существенно обновится педагогический корпус общего образования.


Молодые специалисты в течение первого года работы будут получать поддержку более опытных педагогов в режиме педагогической интернатуры. Заработная плата педагогов будет конкурентоспособна на региональном рынке труда.".


3. В таблице раздела III:


3.1. Пункты 1.11 - 1.14 и 1.16 - 1.35 раздела 1 признать утратившими силу.


3.2. В пункте 4.1, графе 10, раздела 4 цифры "69080" заменить цифрами "68970".


3.3. Разделы 5 и 6 изложить в следующей редакции:

N

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение

Плановое значение показателя

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

5. ВЦП департамента образования Ярославской области

5.1

Доля граждан, получивших услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, от общей численности граждан, зачисленных в образовательные организации, оказывающие эти услуги

%

100

100

100

100

100

5.2

Доля граждан, получивших услуги по реализации основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования, от общей численности граждан, заявивших свои права на получение этих услуг

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

5.3

Доля граждан, получивших государственную услугу по реализации основных профессиональных программ подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, от общей численности граждан, заявивших свои права на получение этой услуги

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

5.4

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей

%

35

37

39

5.5

Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений (организаций), имеющих свидетельство о государственной аккредитации, от общей численности учреждений, подлежащих государственной аккредитации

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

5.6

Оснащенность пунктов проведения экзаменов оборудованием для использования технологии "Печать контрольно-измерительных материалов в пунктах проведения экзаменов"

%

26

100

5.7

Количество межрегиональных мероприятий по обмену опытом в вопросах качества проведения оценочных процедур в субъекте Российской Федерации и применения результатов оценочных процедур

ед.

0

2

5.8

Количество обучающих мероприятий по использованию результатов единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, всероссийских проверочных работ, иных оценочных процедур для совершенствования образовательного процесса в образовательных организациях

ед.

0

5

5.9

Количество обучающих мероприятий для лиц, привлекаемых в качестве наблюдателей при проведении единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, всероссийских проверочных работ

ед.

0

5

5.10

Доля государственных учреждений, функционально подчиненных департаменту, оснащенных приборами учета тепловой энергии

%

96,97

96,97

96,97

5.11

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей

тыс. ед.

0,02

0,045

5.12

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей

тыс. чел.

2,0

4,5

5.13

Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию

млн. чел.

0,0072

0,013

0,02

5.14

Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее"

тыс. чел.

1,0

2,0

3,0

5.15

Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, нарастающим итогом с 2019 года

млн. ед.

0,0217

0,0318

0,0456

5.16

Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги

%

70

80

85

5.17

Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования

ед.

1

1

1

5.18

Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам

%

5

15

30

5.19

Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций

%

10

15

40

5.20

Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам

%

1

3

5

5.21

Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования

%

3

5

10

5.22

Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников

%

5

10

5.23

Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации

%

1

5.24

Количество граждан Ярославской области, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования, не менее

млн. чел.

0,0077

0,00775

0,0078

5.25

Количество уникальных пользователей интеграционной платформы непрерывного образования, зарегистрированных в Ярославской области

млн. чел.

0,0004

0,0008

6. ВЦП "Реализация государственной молодежной политики в Ярославской области" на соответствующий год

6.1

Число жителей области в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мерами по реализации государственной молодежной политики, осуществляемыми непосредственно и при поддержке департамента

чел.

40000

45000

45000

45000

не менее 45000

не менее 45000

не менее 45000

не менее 35000

не менее 35000

их доля от общего числа жителей области в возрасте от 14 до 30 лет

%

14,2

14,2

14,2

6.2

Доля общественных объединений, получивших государственную поддержку или принявших участие в мероприятиях по реализации государственной молодежной политики, от общего числа обратившихся за государственной поддержкой или изъявивших желание принять участие в мероприятиях

%

80

80

80

80

не менее 80

не менее 80

не менее 80

не менее 80

не менее 80

6.3

Количество учреждений сферы молодежной политики, осуществляющих деятельность на территории региона

ед.

27

27

27

27

26

26

24

24

24

6.4

Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования, накопительным итогом

млн. чел.

0,035

0,04

0,045

0,05

6.5

Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность

%

10

14

16

17

6.6

Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность

%

20

30

33

36

6.7

Доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение

%

10

20

30

40

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»