Таблица 40. Комплексный план по внедрению системы раздельного накопления отходов в Новгородской области
N п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Заинтересованные лица |
1. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов | |||
1.1. | Внесение изменений в Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Новгородской области | 1 квартал 2020 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области |
1.2. | Разработка и утверждение стандарта внедрения раздельного накопления отходов в бюджетных учреждениях Новгородской области, который будет определять место для накопления раздельно собираемых отходов, вид и цвет емкости для раздельного накопления отходов, маркировку, классификацию собираемых отходов, периодичность вывоза, вид транспортного средства, которым должен осуществляться вывоз | 2 квартал 2020 | Региональные операторы |
1.3. | Разработка и утверждение стандарта внедрения раздельного накопления отходов в многоквартирных домах (далее - МКД) | 3 квартал 2020 | Региональные операторы |
2. Внедрение раздельного накопления отходов | |||
2.1. | Проведение анализа количества региональных и муниципальных бюджетных учреждений в Новгородской области, определение потребности в необходимом количестве контейнеров для раздельного накопления отходов (далее - РНО) | 2 квартал 2020 | Региональные операторы |
2.2. | Определение потребности выделения средств из областного бюджета на дооснащение необходимой инфраструктурой региональных и муниципальных бюджетных учреждений в Новгородской области | 2 квартал 2020 | Региональные операторы |
2.3. | Переход региональных и муниципальных бюджетных учреждений на систему РНО | 1 квартал 2021 | Региональные и муниципальные бюджетные учреждения, региональные операторы <*> |
2.4. | Организация и проведение общих собраний собственников в МКД, с принятием следующих решений: - переход МКД к раздельному накоплению; - создание контейнерной площадки; - приобретение контейнеров для раздельного накопления отходов | 1 квартал 2021 | Администрации муниципальных образований, управляющие компании, товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительные, жилищные и иные кооперативы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), государственная жилищная инспекция (далее ГЖИ), региональные операторы <*> |
2.5. | Переход МКД на систему РНО | 2 - 4 квартал 2021 | Администрации муниципальных образований, управляющие компании, ТСЖ, жилищно-строительные, жилищные и иные кооперативы ЖКХ, ГЖИ, региональные операторы <*> |
3. Информирование населения | |||
3.1. | Формирование и размещение материалов по экологическому просвещению в части обращения с ТКО на сайтах министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области, министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, региональных операторов | 2 - 3 квартал 2020 | Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, региональные операторы |
3.2. | Проведение разъяснительной работы с потребителями о порядке организации и поэтапного ввода раздельного накопления ТКО | 4 квартал 2020 | Администрации муниципальных образований, управляющие компании, ТСЖ, жилищно-строительные, жилищные и иные кооперативы ЖКХ, ГЖИ, региональные операторы |
3.3. | Организация акций по уборке территории, по накоплению вторичного сырья | На постоянной основе | Администрации муниципальных образований, министерство образования Новгородской области, предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, региональные операторы, экологические общественные организации |
3.4. | Проведение семинаров-совещаний по организации накопления и утилизации ртутьсодержащих отходов и малогабаритных источников тока от населения на территории Новгородской области | 4 квартал 2020 | Администрации муниципальных образований |
________________
* С учетом действующих соглашений об осуществлении деятельности по обращению с ТКО с региональными операторами. При включении соответствующих затрат (в случае их экономической обоснованности) в необходимую валовую выручку регионального оператора в соответствии с требованиями тарифного законодательства в сфере обращения с ТКО или определении иных источников финансирования (в том числе с учетом возможных мер государственной поддержки).