Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Курганской области от 21 января 2016 года N 9



3. Результаты регионального проекта

N п/п

Наименование задачи, результата

Срок

Характеристика результата

Задача национального проекта: внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология"

1.

Результат федерального проекта: во всех субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум"

Характеристика результата федерального проекта <*>: - Срок: 31.12.2024

1.1.

Не менее чем в 60 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 6 муниципальных образованиях Курганской области обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места <1>, в т.ч. детских технопарков "Кванториум"

31.12.2019

Утвержден перечень муниципальных образований Курганской области, реализующих мероприятия по освоению предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум".

Осуществлен отбор через профильную информационную систему инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов организаций разного типа, в том числе образовательных, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей.

Внедрена целевая модель освоения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум".

К концу 2019 года изучение предметной области "Технология" и других предметных областей не менее чем в 6 муниципальных образованиях Курганской области осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в т.ч. детских технопарков "Кванториум", с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях

2.

Результат федерального проекта: не менее чем в 800 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

Характеристика результата федерального проекта <*>: - Срок: 31.12.2024

2.1

Не менее чем в 10 организациях Курганской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

31.12.2024

К концу 2024 года не менее чем в 10 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

3.

Результат федерального проекта: не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

Характеристика результата федерального проекта <*>: - Срок: 31.12.2024

3.1.

Не менее чем в 24 школах, расположенных в сельской местности и малых городах Курганской области, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 16,5 тыс. детей

31.12.2024

К концу 2024 года не менее чем в 24 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях

4.

Результат федерального проекта: не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества.

Характеристика результата федерального проекта <*>: - Срок: 31.12.2024

4.1.

В Курганской области внедрена разработанная на федеральном уровне методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности

01.07.2019

К середине 2020 года внедрена методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, в т.ч. в онлайн-формате, что позволит сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности

4.2.

Не менее 70% обучающихся организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Курганской области вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества

31.12.2024

В соответствии с разработанной методологией наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности к концу 2024 года не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций Курганской области вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества, что позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь целевые установки национального проекта "Образование" в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Разработаны и внедрены программы менторства и наставничества для обучающихся в рамках взаимодействия с предприятиями Курганской области

5.

Результат федерального проекта: не менее 24 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа Характеристика результата федерального проекта <*>: - Срок: 31.12.2024

5.1.

Созданы 1930 новых места в общеобразовательных организациях Курганской области, расположенных в сельской местности и поселках городского типа <2>

31.12.2024

Реализованы мероприятия региональной программы, которая включает в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкупа) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций) расположенных в Курганской области, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Обеспечено повышение доступности современных условий образования в сельской местности и малых городах за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

6.

Результат федерального проекта: в 100% общеобразовательных организаций проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Российской Федерации.

Характеристика результата федерального проекта <*>: - Срок 30.04.2024

6.1.

Внедрена методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях Курганской области на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

31.12.2020

К концу 2020 года внедрена методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях Курганской области на основе опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации, практики международных сопоставительных исследований качества образования и в интеграции с уже выстроенной системой оценки качества российского образования, что позволит внедрить основные организационные, методологические условия для эффективной реализации мероприятий настоящего федерального проекта, а также достижения ключевых показателей национального проекта "Образования" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования России

6.2.

В 100% организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Курганской области, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

30.04.2024

К 30 апреля 2024 года проведена оценка качества общего образования в 100% общеобразовательных организаций Курганской области (кроме организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам) в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных исследований, что позволит обеспечить достижение ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования Российской Федерации

7.

Результат федерального проекта: не менее 70% организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме.

Характеристика результата федерального проекта <*>: - Срок 31.12.2024

7.1.

Не менее 70% организаций Курганской области, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме

31.12.2024

К концу 2024 года не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Курганской области реализуют образовательные программы в сетевой форме в целях повышения эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширения возможностей детей в освоении программ общего образования

8.

Результат федерального проекта: проведен мониторинг внедрения обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, во всех субъектах Российской Федерации

Характеристика результата федерального проекта <*>: - Срок 31.12.2022

8.1.

В Курганской области проведен мониторинг использования обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе требований к результатам освоения образовательной программы общего образования. Реализован комплекс мер по внедрению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и примерных основных общеобразовательных программ

31.12.2022

К концу 2022 года внедрены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и примерные основные общеобразовательные программы, что позволит повысить качество преподавания основных предметных областей, обеспечить соответствие условий обучения современным требованиям, компетенциям и знаниям, а также будет способствовать достижению главных целевых установок реализации настоящего регионального проекта и национального проекта "Образование" в целом

9.

Результат федерального проекта: не менее чем в 70% общеобразовательных организаций функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями

Характеристика результата федерального проекта <*>: - Срок 31.12.2024

9.1.

В Курганской области внедрена и функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями, в том числе в обновлении образовательных программ

31.12.2021

К концу 2021 года внедрена и функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей, что позволит создать организационные и методологические условия для участия указанных структур в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями

9.2.

Не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Курганской области функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями

31.12.2024

К концу 2024 года не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Курганской области обеспечено вовлечение общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями

10.

Результат федерального проекта: построено и введено в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций на условиях возвратного финансирования

Характеристика результата федерального проекта <*>: - Срок: 31.12.2024

10.1

Построена и введена в эксплуатацию 1 школа по модели привлечения частных инвестиций на условиях возвратного финансирования <3>

31.12.2024

К концу 2024 года будет построена и введена в эксплуатацию школа с привлечением частных инвестиций на условиях возвратного финансирования, что позволит внедрить систему применения негосударственных инвестиций не только на этапе проектирования и строительства школы, но и в процессе ее дальнейшего содержания и обслуживания. Данные меры приведут к оптимизации расходования бюджетных средств, а также будут способствовать развитию конкурентоспособности образовательных организаций Курганской области

11.

Результат федерального проекта: на основе апробации по созданию условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций в не менее чем 5 субъектах Российской Федерации сформирована целевая модель функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях

Характеристика результата федерального проекта <*>: - Срок 31.12.2020

11.1

Проведена апробация создания условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Курганской области <4>

31.12.2020

К концу 2020 года апробирована и внедрена целевая модель функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Курганской области, что позволит создать необходимые организационные, методические и финансово-экономические условия и требования для дальнейшей реализации проекта


________________


<1> Определяется в соответствии с методикой определения высокооснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей, утвержденной руководителем приоритетного проекта, заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 1 июня 2017 г. во исполнение контрольной точки 2.9 паспорта приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. N 11.


<2> В случае выделения средств федерального бюджета.


<3> В случае прохождения отбора пилотных регионов, проводимом Минпросвещения России


<4> В случае прохождения отбора пилотных регионов, проводимом Минпросвещения России.