4.1. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов.
4.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям государственных программ и (или) целям социально-экономической политики области, не относящимся к государственным программам;
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2022 N 597)
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2022 N 597)
4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.5. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
4.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
4.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Тамбовской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Тамбовской области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств Тамбовской области;