Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2020 года N 27


Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов Тамбовской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тамбовской области от 03.04.2024 N 218, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" http://tamlife.ru - 03.04.2024).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 июля 2022 года)

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 16.07.2020 N 566, от 20.11.2020 N 942, от 29.12.2021 N 972, от 28.07.2022 N 597)



В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация области постановляет:


1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов Тамбовской области согласно приложению.


2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).



И.о. главы администрации области
О.О.Иванов



Утвержден
постановлением
администрации Тамбовской области
от 15.01.2020 N 27



ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 16.07.2020 N 566, от 20.11.2020 N 942, от 29.12.2021 N 972, от 28.07.2022 N 597)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов Тамбовской области, установленных законами Тамбовской области, в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.


1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".



2. Порядок формирования перечня налоговых расходов Тамбовской области


2.1. Перечень налоговых расходов Тамбовской области (далее - Перечень налоговых расходов) содержит сведения о распределении налоговых расходов Тамбовской области (далее - налоговые расходы) в соответствии с целями государственных программ Тамбовской области (далее - государственные программы) и (или) целями социально-экономической политики области, не относящимися к государственным программам, а также об исполнительных органах области, ответственных за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам (далее - кураторы налоговых расходов).


(п. 2.1 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2022 N 597)


2.2. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно до 20 мая в электронной форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.


2.3. В целях формирования Перечня налоговых расходов управление экономической политики администрации области совместно с управлением организации проектной деятельности администрации области и исполнительными органами области до 15 апреля распределяет налоговые расходы по государственным программам, закрепляет кураторов соответствующих налоговых расходов и направляет в финансовое управление области.


(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2022 N 597)


Финансовое управление области распределяет налоговые расходы по целям социально-экономической политики области, не относящимся к государственным программам, с закреплением кураторов налоговых расходов и формирует сводный Перечень налоговых расходов.


Перечень налоговых расходов размещается до 01 июня на официальном сайте финансового управления области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


2.4. В случае введения новых налоговых расходов и (или) отмены действующих налоговых расходов финансовое управление области уведомляет управление экономической политики администрации области о введении нового налогового расхода, изменении действующего налогового расхода или его отмене в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего нормативного правового акта.


Управление экономической политики администрации области в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления от финансового управления области, совместно с исполнительными органами области распределяет налоговые расходы по государственным программам и направляет уточненный Перечень налоговых расходов в финансовое управление области и/или уведомляет о нецелесообразности отнесения данных налоговых расходов к государственным программам. Финансовое управление области вносит соответствующие изменения в Перечень налоговых расходов.


(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2022 N 597)



3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов


3.1. В целях формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов:


3.1.1. финансовое управление области:


до 01 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области сведения о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;


до 10 апреля направляет в управление экономической политики администрации области сведения:


о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;


о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;


о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Тамбовской области по каждому налоговому расходу;


об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Тамбовской области по каждому налоговому расходу, в отношении налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Тамбовской области (далее - стимулирующие налоговые расходы);


до 01 июня направляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки налоговых расходов по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;


до 20 июля направляет в управление экономической политики администрации области сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, обусловленным льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;


до 20 августа направляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненные данные для оценки налоговых расходов в случае уточнения данных по итогам сверки информации, указанной в подпункте "г" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", размещенной на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


3.1.2. управление экономической политики администрации области:


до 15 апреля закрепляет налоговые расходы за кураторами налоговых расходов и доводит до них указанную информацию;


до 20 мая:


обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;


предлагает рассмотрение результатов оценки эффективности налоговых расходов на рабочей группе, созданной при межведомственной комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет области и в государственные внебюджетные фонды, утвержденной распоряжением администрации области от 29.03.2013 N 108-р;


направляет в финансовое управление области, управление организации проектной деятельности администрации области обобщенные результаты по оценке налоговых расходов по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;


(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 20.11.2020 N 942, от 28.07.2022 N 597)


до 15 августа направляет в финансовое управление области, управление организации проектной деятельности администрации области уточненные данные для оценки налоговых расходов в случае уточнения данных по итогам сверки информации, указанной в подпункте "г" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", размещенной на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 20.11.2020 N 942, от 28.07.2022 N 597)


3.1.3. кураторы налоговых расходов до 01 мая осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, в том числе оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и направляют в управление экономической политики администрации области результаты оценки в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.



4. Порядок осуществления оценки налоговых расходов


4.1. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов.


4.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.


4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:


соответствие налоговых расходов целям государственных программ и (или) целям социально-экономической политики области, не относящимся к государственным программам;


(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2022 N 597)


востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.


(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 28.07.2022 N 597)


4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики области, не относящихся к государственным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»