В настоящее время в муниципальном образовании "Город Калуга" действует 2 театрально-зрелищных учреждения: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Калужский дом музыки" и муниципальное бюджетное учреждение культуры "Калужский театр кукол".
Деятельность муниципального бюджетного учреждения культуры "Калужский театр кукол" и муниципального бюджетного учреждения культуры "Калужский дом музыки" является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни муниципального образования "Город Калуга". Театрально-зрелищные учреждения выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций населения города.
Театрально-зрелищные учреждения формируют единое культурное пространство муниципального образования "Город Калуга" посредством совершенствования художественного и профессионального уровня выпускаемых спектаклей, концертов, разнообразия форм проката текущего репертуара, разработки новых форм привлечения зрителей, пропаганды всех форм и жанров классической музыки среди разных слоев населения.
Качество предоставления муниципальных услуг театрально-концертными учреждениями находится на достаточно высоком уровне. Самое яркое тому подтверждение - востребованность услуг вышеуказанных учреждений культуры у населения города, положительный резонанс и системное освещение в средствах массовой информации премьерных спектаклей и фестивальных программ, организуемых театрально-концертными учреждениями.
Ежегодно театрально-зрелищные учреждения посещает свыше 70,0 тысячи зрителей, из них почти половина - дети.
В целях увеличения посещений в муниципальных театрально-зрелищных учреждениях разрабатываются новые формы работы по привлечению зрительской аудитории. Уровень обновления репертуара ежегодно составляет не менее 15%.
Вместе с тем накопившиеся за последние годы проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную и муниципальную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям.
Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов театрально-зрелищных учреждений ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.
Материально-техническая база учреждений культуры является одной из главных проблем отрасли и требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансирования отрасли.
В соответствии с Положением об управлении культуры города Калуги, утвержденным постановлением Городского Головы города Калуги от 23.06.2004 N 245-п, достижение поставленной в подпрограмме цели входит в безусловную компетенцию управления культуры города Калуги в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования "Город Калуга" услугами организаций культуры, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга".
Основные приоритеты, обуславливающие содержание и дальнейшее развитие подпрограммы, основываются на следующих документах:
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1;