Действующий

Об утверждении Бюджетного прогноза Чувашской Республики на период до 2035 года (с изменениями на 29 января 2024 года)




Введение


Бюджетный прогноз Чувашской Республики на период до 2035 года (далее - Бюджетный прогноз до 2035 года) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2015 г. N 230 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Чувашской Республики на долгосрочный период".


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2021 N 710)


Бюджетный прогноз до 2035 года разработан с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, Закона Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики), положений государственных программ Чувашской Республики, на основе прогноза долгосрочного социально-экономического развития Чувашской Республики на период до 2035 года, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2019 г. N 380.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2023 N 42)


Главной задачей экономической политики Чувашской Республики остается обеспечение устойчивого экономического развития республики.


В условиях продолжающейся санкционной политики западных стран по отношению к России, оказывающей влияние на экономическую ситуацию как в Российской Федерации в целом, так и в Чувашской Республике, актуальность долгосрочных ориентиров бюджетной политики, включая вариативность ее проведения в зависимости от реализации тех или иных сценариев развития, приобретает особое значение, помогая сформировать средне- и долгосрочные стратегии поведения.


Долгосрочные оценки основных параметров бюджетов бюджетной системы в Чувашской Республике, а также основные подходы, методы и принципы реализации долгосрочной государственной политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах объективно востребованы хозяйствующими субъектами и необходимы для разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования. Повышение степени предсказуемости реализуемой бюджетной политики способствует росту привлекательности экономики для потенциальных инвесторов и повышению эффективности действий органов управления в целом.


Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества государственного управления в Чувашской Республике в целом и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами в частности. Переход на формирование республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ТФОМС) на трехлетний период, разработка государственных программ Чувашской Республики и муниципальных программ предполагали дальнейшее расширение горизонтов планирования. Тем самым была выстроена взаимоувязанная система документов стратегического бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.