Действующий

Об утверждении Бюджетного прогноза Чувашской Республики на период до 2035 года (с изменениями на 29 января 2024 года)



V. Оценка и минимизация бюджетных рисков


Одной из ключевых задач Бюджетного прогноза до 2035 года является возможность оценки и создания условий для минимизации рисков несбалансированности консолидированного и республиканского бюджетов Чувашской Республики.


Общий подход к минимизации возможных угроз ухудшения сбалансированности республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов заключается в возможности обеспечения действующих расходных обязательств Чувашской Республики без сокращения расходов на реализацию принятых решений.


В целях обеспечения бюджетной сбалансированности в случае сокращения доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов в первую очередь будут сокращены условно утверждаемые объемы бюджетных ассигнований.


Ввиду того что объем государственного долга Чувашской Республики будет доведен до безопасного уровня, в случае краткосрочного (до трех лет) замедления темпов роста собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в целях обеспечения исполнения принятых расходных обязательств, завершения реализации приоритетных инвестиционных проектов будет рассматриваться вопрос об увеличении размера государственного долга Чувашской Республики с учетом его последующего сокращения при восстановлении темпов роста собственных доходов.


Долгосрочные бюджетные риски, действие которых будет выходить за пределы планового периода (более трех лет), потребуют введения дополнительных ограничений при формировании бюджетов будущих периодов.


К числу основных внешних рисков относятся следующие виды рисков:


1) снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Чувашской Республики, приводящее к сокращению поступлений доходов в консолидированный бюджет Чувашской Республики, повышение прогнозируемого уровня инфляции, сокращение доступности и увеличение стоимости кредитных ресурсов;


2) изменение федерального законодательства, влияющее на параметры консолидированного бюджета Чувашской Республики (снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и т.д.).


Влияние внешних рисков потребует регулярного уточнения прогноза доходов и в случае необходимости разработки дополнительных мер, направленных на ограничение роста расходных обязательств, сокращение избыточных и неэффективных расходов будущих периодов.


К числу основных внутренних рисков относятся следующие виды рисков:


1) снижение конкурентоспособности экономики и производительности труда.


Влияние данного фактора носит системный характер. Его результатом являются сокращение инвестиций, снижение рентабельности соответствующих видов экономической деятельности и в конечном счете дальнейшее замедление темпов экономического роста.


Минимизация указанных рисков возможна за счет реализации системных мер, направленных на развитие производства, повышение производительности труда. В качестве основных мер в долгосрочном периоде сохранятся налоговые льготы, субсидирование затрат производителей;


2) сокращение (отсутствие интенсивного роста) инвестиций в основной капитал.