Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги | Содержание требований к стандарту | Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги | Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - государственная экспертиза) | ч. 4 ст. 49 ГрК, п. 12 Положения |
2.2. Наименование органа исполнительной власти | Государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре" | постановление КМ РТ от 20.02.2015 N 102 |
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги | Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления проектной документации на экспертизу, результатом экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. В случае утраты заключения государственной экспертизы Заявитель вправе получить дубликат этого заключения | ч. 9 ст. 49 ГрК, п. 34, 43 Положения |
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги | 1. В течение трех рабочих дней со дня получения от Заявителя документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту, ГАУ "УГЭЦ РТ" осуществляет их проверку. В случае соответствия представленных документов требованиям законодательства заявление регистрируется и вносится в электронную базу данных. 2. В срок, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, Заявителю представляется (направляется) проект договора в соответствии с формой, указанной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанный со стороны ГАУ "УГЭЦ РТ", либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или же указанные документы должны быть возвращены без рассмотрения. 3. Проведение государственной экспертизы начинается после внесения платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором и завершается направлением (вручением) Заявителю заключения государственной экспертизы. 4. Максимальная продолжительность проведения государственной экспертизы устанавливается договором, определяется сложностью объекта, но не должна превышать 21 рабочий день. Срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на 20 рабочих дней. Выдача дубликата заключения осуществляется бесплатно в течение 10 дней с даты получения письменного обращения. Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено. Заключение государственной экспертизы в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего за днем присвоения реестрового номера в Едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, но не позднее последнего рабочего дня срока проведения государственной экспертизы, выгружается в личный кабинет Заявителя | ч. 7 ст. 49 ГрК, п. п. 21, 22, 28, 29(1), 43 Положения |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления | Для проведения государственной экспертизы Заявитель представляет в ГАУ "УГЭЦ РТ" заявление в установленной форме (приложение N 3 к настоящему Регламенту) с приложением документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (два и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства. Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (два и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства. При наличии возможности устранения в представленных в электронной форме документах недостатков, послуживших основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, ГАУ "УГЭЦ РТ" устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней. В случае если в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, подготовленных в отношении линейных объектов транспортной инфраструктуры и получивших положительное заключение государственной экспертизы, внесены изменения в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, на повторную государственную экспертизу представляется только часть проектной документации, в которую внесены указанные изменения, а также результаты инженерных изысканий в полном объеме. Для проведения повторной государственной экспертизы Заявитель представляет в ГАУ "УГЭЦ РТ" заявление в установленной форме (приложение N 3 к настоящему Регламенту) с приложением документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту. Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в ГАУ "УГЭЦ РТ". Электронная форма бланка размещена на официальном сайте ГАУ "УГЭЦ РТ". Заявление и документы представляются Заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" | п. п. 13 - 18, 25, 44, 45 Положения |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы | Перечень документов, запрашиваемых ГАУ "УГЭЦ РТ" в рамках межведомственного взаимодействия: 1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан). 2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан). 3. Сведения из Единого государственного реестра недвижимости (в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан). Способы получения и порядок предоставления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента. Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций. Запрещено требовать от Заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ | п. 4 ч. 1, ч. 6 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги | Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются: а) отсутствие в составе проектной документации разделов, которые подлежат включению в состав такой документации в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации; б) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 ГрК; в) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 ГрК, или отсутствие положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления на экспертизу проектной документации); г) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 ГрК; д) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 ГрК; е) направление на экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 49 ГрК; ж) направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в орган исполнительной власти, государственное учреждение, если в соответствии с ГрК проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением | п. 8 ст. 49 ГрК, п. 24 Положения |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги | Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: а) если для строительства или реконструкции не требуется получение разрешения на строительство; б) в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования; в) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы | п. п. 8, 23 Положения |
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги | 1. Государственная экспертиза проектной документации осуществляется за счет средств Заявителя. 2. Оплата государственной экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы. 3. Размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации определяется в соответствии с пунктами 53 - 58 Положения. При расчете размера платы за проведение государственной экспертизы учитывается сумма налога на добавленную стоимость, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. За проведение повторной государственной экспертизы взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы. В случае если документы на проведение повторной государственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 14 дней после получения отрицательного заключения, плата за проведение повторной государственной экспертизы не взимается | ч. 11 ст. 49 ГрК, п. п. 53 - 58 Положения |
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги | Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется | |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы | Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется | |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг | Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (Заявителя) не должен превышать 15 минут. Очередность для отдельных категорий Заявителей не установлена | Указ Президента РФ N 601 |
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме | В день поступления запроса (заявления) и документов. Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день | |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов | Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги (удобный вход-выход в помещения, перемещение в их пределах). Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается с учетом ограниченных возможностей инвалидов | |
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ | Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: расположенность помещений ГАУ "УГЭЦ РТ" в зоне доступности к общественному транспорту; наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в сети "Интернет", на официальном сайте ГАУ "УГЭЦ РТ", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru); возможность подачи заявления в электронном виде; доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещения для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков приема и рассмотрения документов; соблюдение срока получения результата государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб на нарушения настоящего Регламента, совершенные специалистами ГАУ "УГЭЦ РТ". Количество взаимодействий Заявителя со специалистами ГАУ "УГЭЦ РТ": при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более двух раз (без учета консультаций); при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в том числе по электронной почте, - не более одного. Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом отдела при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется. Наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в сети "Интернет", на официальном сайте ГАУ "УГЭЦ РТ", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru). Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу и по комплексному запросу не осуществляется | |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме | Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в электронной форме, за исключением случаев, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержат сведения, составляющие государственную тайну. Адреса Интернет-сайтов, с помощью которых можно провести государственную экспертизу в электронном виде, указаны в пункте 1.3.4 настоящего Регламента. Интернет-сайты обеспечивают: заполнение и подачу заявления через личный кабинет о проведении государственной экспертизы, проектной документации и иных документов, необходимых для проведения государственной экспертизы; доступ к сведениям о ходе государственной экспертизы; получение выявленных недостатков при проведении государственной экспертизы, отправку откорректированных разделов документации в ГАУ "УГЭЦ РТ"; получение Заявителем заключения; использование электронной подписи при проведении государственной экспертизы. Документы, представляемые в электронной форме, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом N 63-ФЗ | части 5.3, 5.4, 7.1 статьи 49 ГрК, пункт 39 Положения, Федеральный закон N 63-ФЗ |