1. В Свердловской области реализуется комплекс мер по противодействию коррупции. Создана достаточная нормативная правовая база в сфере противодействия коррупции, которая постоянно совершенствуется и развивается.
По результатам мониторинга, проведенного в первом полугодии 2019 года Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, все нормативные правовые акты, принятые в Свердловской области в сфере противодействия коррупции, соответствуют законодательству Российской Федерации. Положений, способствующих созданию условий для коррупции, не выявлено.
2. В целях выявления и устранения положений, создающих условия для проявления коррупции, в нормативных правовых актах Свердловской области и проектах нормативных правовых актов Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов проводится их антикоррупционная экспертиза.
В 2018 году государственными органами Свердловской области проведена антикоррупционная экспертиза в отношении:
1) 2442 проектов нормативных правовых актов Свердловской области, что на 5,7% больше аналогичного показателя 2017 года (2310 проектов нормативных правовых актов Свердловской области), выявлено 9 коррупциогенных факторов (в 2017 году - 9 коррупциогенных факторов);
2) 1518 нормативных правовых актов Свердловской области, что на 83,3% больше аналогичного показателя 2017 года (828 нормативных правовых актов Свердловской области), выявлено 4 коррупциогенных фактора, что в 2 раза больше аналогичного показателя 2017 года (2 коррупциогенных фактора).
Также в 2018 году проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 20496 проектов муниципальных нормативных правовых актов и 10271 муниципального нормативного правового акта. Выявлено соответственно 85 и 12 коррупциогенных факторов. Количество коррупциогенных факторов в проектах муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актах по сравнению с 2017 годом сократилось на 44 и 56 коррупциогенных факторов соответственно.
Доля проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, не превысила показатели 2017 года и составила соответственно 0,4 и 0,1% от общего количества проектов нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза.
Доля нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, также осталась на уровне показателей 2017 года и составила соответственно 0,2 и 0,1% от общего количества нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза.
3. В Свердловской области продолжает действовать институт независимой антикоррупционной экспертизы. В 2018 году в государственные органы Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), поступило 33 заключения независимых экспертов по итогам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, что выше уровня 2017 года на 22,2% (27 заключений). Из них 15 заключений (45,5% от общего количества поступивших заключений) подготовлены на нормативные правовые акты Свердловской области и проекты нормативных правовых актов Свердловской области, 18 заключений (54,5%) - на проекты муниципальных нормативных правовых актов.
4. Антикоррупционный контроль за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Свердловской области, и лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Свердловской области (далее - государственные служащие), лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Свердловской области (далее - подведомственные организации), лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - лица, замещающие муниципальные должности), и лицами, замещающими должности муниципальных служащих в органах местного самоуправления и аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные служащие), установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, осуществляется подразделениями (должностными лицами) кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления.
По состоянию на 01.01.2019 численность государственных служащих составляла 6028 человек, муниципальных служащих - 7624 человека. Сведения о своих доходах, расходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), а также сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляют 59,7% государственных служащих и 55,6% муниципальных служащих.
По состоянию на 31.12.2018 в государственных органах Свердловской области и органах местного самоуправления насчитывалось 231 лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений (далее - ответственные лица). Доля ответственных лиц с опытом работы свыше трех лет составила в государственных органах Свердловской области 75,8%, в органах местного самоуправления - 85,7%.
В 2018 году нарушения антикоррупционного законодательства Российской Федерации установлены в отношении 138 государственных служащих, из них в отношении 128 государственных служащих - нарушения, связанные с представлением недостоверных и (или) неполных сведений о доходах (93,4% от общего количества государственных служащих, в отношении которых выявлены нарушения), 7 государственных служащих - нарушения ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции (5,1%), 2 государственных служащих - нарушения обязанности представлять сведения о своих расходах и расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (1,5%), 1 государственного служащего - нарушения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов (0,7%).