МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2027 ГОДА"
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 02.09.2022 N 605-ПП)
Номер строки | Целевой показатель | Методика расчета значения целевого показателя |
1 | 2 | 3 |
1. | Целевой показатель 1.1.1.1. Динамический институциональный индикатор "бытовой" коррупции в Свердловской области | целевой показатель рассчитывается на основании данных, полученных по итогам проведения социологического опроса в части "бытовой" коррупции, согласно методике проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 N 662 "Об утверждении методики проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации" (далее - Методика). Институциональный индикатор "бытовой" коррупции в субъекте Российской Федерации - интегральный показатель, представляющий собой среднее геометрическое значение следующих частных показателей: риск "бытовой" коррупции, коррупционный опыт в сфере "бытовой" коррупции, мнение граждан об интенсивности "бытовой" коррупции. Данные показатели рассчитываются на основании ответов на вопросы, содержащиеся в базовой анкете социологического опроса в целях оценки уровня "бытовой" коррупции в субъекте Российской Федерации, предусмотренной приложением N 2 к Методике. Динамика показателей рассчитывается начиная со второго года исследования (с 2020 года). Показатели рассчитываются в динамике за все годы проведения исследований, то есть сравнение осуществляется между текущим и предыдущими значениями. По результатам исследования составляется рейтинг с учетом ранжирования данных по возрастанию. Минимальное значение принимается как лучшее. |
Показатель "Динамический институциональный индикатор "бытовой" коррупции в Свердловской области" рассчитывается по формуле: ┌----------------------------------------------------------- │ коррупционный опыт в сфере │ риск "бытовой" коррупции1 "бытовой" коррупции1 │ ------------------------- x --------------------------- x │ риск "бытовой" коррупции0 коррупционный опыт в сфере 3 │ "бытовой" коррупции0 -- │ \ │ мнение граждан об интенсивности "бытовой" коррупции1 \ │x -----------------------------------------------------, где: \│ мнение граждан об интенсивности "бытовой" коррупции0 1 - значение соответствующего показателя в текущем периоде; 0 - значение соответствующего показателя в предыдущем периоде; риск "бытовой" коррупции - вероятность возникновения коррупционной ситуации при взаимодействии гражданина с представителями органов власти, в том числе в рамках получения государственных (муниципальных) услуг. Показатель "Риск "бытовой" коррупции" рассчитывается по формуле: риск "бытовой" коррупции = количество опрошенных респондентов, ответивших "да" на вопрос N 17 = ------------------------------------------------------------------ количество опрошенных респондентов, имеющих опыт взаимодействия с представителями органов власти, на основе полученных данных по вопросу N 14; | ||
коррупционный опыт в сфере "бытовой" коррупции - доля граждан, имеющих определенный опыт в коррупционных ситуациях в течение года. Показатель "Коррупционный опыт в сфере "бытовой" коррупции" рассчитывается по каждому виду ситуаций (обстоятельств) взаимодействия гражданина с представителями органов власти и в целом по исследуемой совокупности данных ситуаций (обстоятельств). Расчет данного показателя в целом по исследуемой совокупности ситуаций (обстоятельств) взаимодействия гражданина с представителями органов власти производится независимо от количества коррупционных ситуаций по разным видам ситуаций (обстоятельств) указанного взаимодействия, то есть игнорируется множественный выбор: при определении количества опрошенных респондентов, охарактеризовавших коррупционную ситуацию в соответствии с типами, представленными вариантами ответов 4 - 7 по вопросам N 28 - 43, респондент учитывается как 1, то есть если респондент имел опыт нескольких коррупционных ситуаций, его опыт учитывается единожды. Расчет показателя по каждому виду ситуаций (обстоятельств) взаимодействия гражданина с представителями органов власти производится по формуле: коррупционный опыт в сфере "бытовой" коррупции = количество опрошенных респондентов, охарактеризовавших коррупционную ситуацию в соответствии с типами, представленными вариантами ответов 4 - 7 по вопросам N 28 - 43 = -------------------------------------------------------------------- общее количество опрошенных (результативных анкет) мнение граждан об интенсивности "бытовой" коррупции - соотношение респондентов, отмечающих наличие высокого уровня "бытовой" коррупции, и общего количества респондентов, участвующих в исследовании "бытовой" коррупции. Показатель "Мнение граждан об интенсивности "бытовой" коррупции" определяется как суммарная доля ответивших "часто" или "очень часто" на вопрос N 10 в процентах от числа давших какой-либо ответ без учета затруднившихся ответить | ||
2. | Целевой показатель 1.1.1.2. Динамический индекс противодействия "деловой" коррупции в Свердловской области | целевой показатель рассчитывается на основании данных, полученных по итогам проведения социологического опроса в части "деловой" коррупции, согласно Методике. Динамика показателей рассчитывается начиная со второго года исследования (с 2020 года). Показатели рассчитываются в динамике за все годы проведения исследований - сравнение осуществляется между текущим и предыдущими значениями. По результатам исследования составляется рейтинг с учетом ранжирования данных по возрастанию. Минимальное значение принимается как лучшее. Показатель "Динамический индекс противодействия "деловой" коррупции в Свердловской области" рассчитывается по формуле: ┌--------------------------------------------- │ коррупционный опыт в сфере "деловой" x │ коррупции │ │ средняя доля коррупционных издержек │ x в доходе от предпринимательской x 3 │ деятельности -- │ \ │ негативное мнение представителей бизнеса \ │ x об эффективности антикоррупционных мер , где: \│ в сфере "деловой" коррупции коррупционный опыт в сфере "деловой" коррупции - доля представителей бизнеса, сталкивающихся с коррупцией вне зависимости от частоты попадания в коррупционные ситуации в течение года. Показатель "Коррупционный опыт в сфере "деловой" коррупции" рассчитывается по формуле: |
коррупционный опыт в сфере "деловой" коррупции = количество опрошенных респондентов, охарактеризовавших коррупционную ситуацию в соответствии с типами, представленными вариантами ответов 1 - 4 по вопросу N 6 = --------------------------------------------------------; общее количество опрошенных (результативных анкет) средняя доля коррупционных издержек в доходе от предпринимательской деятельности - усредненное значение (арифметическое среднее значение) объема коррупционного вознаграждения, выплачиваемого представителями бизнеса представителям органов власти в коррупционной ситуации, выраженное в процентах от дохода от предпринимательской деятельности; негативное мнение представителей бизнеса об эффективности антикоррупционных мер в сфере "деловой" коррупции - отношение числа респондентов, дающих негативную оценку эффективности антикоррупционных мер в сфере "деловой" коррупции, к общему количеству респондентов, участвующих в исследовании "деловой" коррупции | ||
3. | Целевой показатель 1.1.2.1. Доля принятых нормативных правовых актов Свердловской области, принятие которых предусмотрено федеральным законодательством о противодействии коррупции, от общего количества нормативных правовых актов, предусмотренных к принятию | целевой показатель определяется по формуле: А = В / С x 100%, где: А - доля нормативных правовых актов Свердловской области, принятие которых предусмотрено федеральным законодательством о противодействии коррупции, от общего количества нормативных правовых актов, предусмотренных к принятию, выраженная в процентах; В - количество принятых в Свердловской области нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции. В расчете учитываются подготовленные проекты нормативных правовых актов, заключение по которым содержит обоснование нецелесообразности их принятия; С - количество предписаний о необходимости принятия в субъектах Российской Федерации нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции, содержащихся в принятых на федеральном уровне нормативных правовых актах. В расчете не учитываются положения федеральных нормативных правовых актов о принятии на региональном уровне соответствующих правовых актов, имеющие рекомендательный характер либо относящиеся к реализации конкретных мероприятий. Источник информации - материалы, представляемые государственным казенным учреждением Свердловской области "Уральский институт регионального законодательства", Государственно-правовым департаментом Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также материалы мониторинга, проводимого Департаментом противодействия коррупции и контроля Свердловской области (далее - Департамент) |
4. | Целевой показатель 1.1.2.2. Доля проведенных заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, информация о результатах которых размещена на официальных сайтах государственных органов Свердловской области, от общего количества заседаний комиссий | целевой показатель определяется по формуле: А = В / С x 100%, где: А - доля проведенных заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, информация о результатах которых размещена на официальных сайтах государственных органов Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), от общего количества заседаний комиссий, выраженная в процентах; В - количество государственных органов Свердловской области, в которых проведены заседания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (по данным формы N 13 приложения N 2 к Распоряжению Губернатора Свердловской области от 01.12.2011 N 354-РГ "О представлении в Администрацию Губернатора Свердловской области информации по вопросам организации государственной гражданской службы Свердловской области" и данным, размещенным на официальных сайтах в сети Интернет областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области); С - количество сайтов государственных органов Свердловской области (областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области) в сети Интернет |
5. | Целевой показатель 1.1.2.3. Доля государственных органов Свердловской области, в составы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов которых включены представители общественных советов, от общего количества государственных органов Свердловской области, при которых созданы общественные советы | целевой показатель определяется по формуле: А = В / С x 100%, где: А - доля государственных органов Свердловской области, в составы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов которых включены представители общественных советов, от общего количества государственных органов Свердловской области, при которых созданы общественные советы, выраженная в процентах; В - количество государственных органов Свердловской области, в составы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов которых включены представители общественных советов (по данным мониторинга Департамента); С - количество государственных органов Свердловской области, при которых созданы общественные советы (по данным, размещенным на официальных сайтах в сети Интернет, мониторинга Департамента) |
6. | Целевой показатель 2.2.1.1. Уровень обеспеченности государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте (далее - государственные гражданские служащие в Департаменте), автоматизированными рабочими местами | целевой показатель определяется по формуле: Уоб = (Карм / Кггс) x 100, где: Уоб - уровень обеспеченности государственных гражданских служащих в Департаменте автоматизированными рабочими местами, выраженный в процентах; Карм - количество государственных гражданских служащих в Департаменте, обеспеченных автоматизированными рабочими местами; Кггс - численность государственных гражданских служащих в Департаменте. Источник информации - отчет о выполнении плана контрольно-экономической работы Департамента за соответствующий квартал отчетного финансового года |
7. | Целевой показатель 2.2.1.2. Объем просроченной кредиторской задолженности Департамента по обязательствам областного бюджета | целевой показатель определяется по данным бухгалтерского учета и отчетности Департамента - получателя бюджетных средств в объеме фактической просроченной кредиторской задолженности. Источник информации - справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета Свердловской области (форма N 0503387) |