По состоянию на 09.01.2019, в городе Севастополе функционирует 66 общеобразовательных организаций: 61 - государственной формы собственности, находящаяся в ведомстве Департамента образования и науки города Севастополя, 5 - негосударственной формы собственности. В них получают образование 44672 обучающихся.
Одним из направлений модернизации начального общего, основного общего, среднего общего образования является оценка его качества. В рамках формирования новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования осуществляется работа по внедрению в городе Севастополе независимых форм государственной (итоговой) аттестации выпускников основных общих и средних общих образовательных организаций в форме государственной итоговой аттестации 11 (ЕГЭ/ГВЭ) и государственной итоговой аттестации 9 (ОГЭ/ГВЭ).
В связи с увеличением численности обучающихся наполняемость классов в общеобразовательных организациях составляет 28 - 37 учеников. 27 школ с двухсменным режимом работы составляет 40,9% с количеством обучающихся 4303 учащихся (9,8%). Эти показатели ухудшились по сравнению с прошлым годом (в 2017 - 2018 учебном году во вторую смену обучались 2985 человек (7%) в 24 школах (34%)). Потребность в новых местах составляет 6517, что обусловливается необходимостью строительства новых школ.
Серьезной проблемой является невозможность получения образования в общеобразовательных организациях, находящихся в шаговой доступности.
В настоящее время ввиду активного строительства новых жилищных комплексов в городе Севастополе сформировались новые микрорайоны, которые не имеют своих общеобразовательных организаций. Это приводит к тому, что 40% обучающихся в общеобразовательных организациях проживают в других районах города Севастополя.
С целью ликвидации двухсменного режима обучения и загруженности школ в городе Севастополе планируется построить 10 организаций среднего общего образования.
Таким образом, можно выделить приоритетное направление в развитии образования - строительство новых современных дошкольных и общеобразовательных организаций, которое, в свою очередь, решит ряд следующих проблем:
- социальная напряженность в городе Севастополе, вызванная недостатком мест в дошкольных общеобразовательных организациях;
- недостаточное количество мест в общеобразовательных организациях в соответствии с потребностями населения;
- отсутствие обеспечения доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к качественным услугам общего образования;
- обеспечение полноценного перехода на государственные российские стандарты обучения (учитывая требования по наполняемости классов) и обеспечение работы общеобразовательных организаций в одну смену.
Около 30% зданий общеобразовательных организаций, реализующих программы начального, общего, среднего образования, нуждаются в капитальном ремонте в связи с моральным и физическим износом.
Одной из первоочередных задач города Севастополя является создание условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В специальных общеобразовательных организациях обучается 362 ребенка с задержкой психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В городе отсутствуют специальные организации для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, аутистического спектра, с тяжелыми нарушениями речи, что препятствует обеспечению равного доступа к получению качественного образования детей с различными нозологиями. Для реализации потребности в обучении таких детей необходимо открытие сети ресурсных центров на базе общеобразовательных организаций города Севастополя.