Развитие дополнительного профессионального образования обусловлено необходимостью обеспечения права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование, создание условий для методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего, дополнительного и среднего профессионального образования.
Процессы преобразований в системе образования приобрели за последние годы широкомасштабные размеры:
в образовательных организациях реализуются ФГОС дошкольного, начального общего, среднего профессионального образования, с сентября 2015 года введен в действие ФГОС основного общего образования;
осуществляется переход на государственно-общественный характер управления образовательными организациями;
продолжается повсеместная информатизация образовательного и управленческого процессов. Таким образом, необходимы существенные преобразования в системе дополнительного профессионального образования педагогических кадров.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" каждый педагогический работник имеет право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Для реализации права педагогического работника на повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам в объеме не менее 16 часов необходимо:
- ежегодно организовывать обучение в организациях дополнительного профессионального образования 30 - 40% от общего количества педагогических работников образовательных организаций;
- гибко реагировать на образовательные запросы педагогов;
- развивать возможности персонифицированного повышения квалификации.
Особенно необходимо уделить внимание повышению компьютерной грамотности педагогов, обучению их работе с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети "Интернет", для того, чтобы каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Одними из основных требований к установлению высшей и первой квалификационных категорий являются активное участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах, транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. Для обеспечения возможности педагогическим работникам реализовать эти требования необходимо организовать предоставление качественных методических услуг.
С целью выполнения государственных работ (услуг), направленных на повышение квалификации и аттестацию руководителей и педагогических работников образовательных организаций, методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы общего, дополнительного и среднего профессионального образования, в городе Севастополе в 2016 году создано государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Севастополя "Севастопольский центр развития образования" (далее - ГБОУ ДПО "Севастопольский центр развития образования").
Особенностью учреждения является объединение функций городской методической службы и повышения квалификации педагогических работников.
Деятельность ГБОУ ДПО "Севастопольский центр развития образования" охватывает 185 образовательных организаций, 5438 педагогических работников.