Вид посещений | Норматив посещений на 1 жителя (бюджет) | Норматив посещений на 1 застрахованное лицо (ОМС) |
с профилактическими и иными целями | 0,70 | 2,35 |
по заболеванию | 0,58 | 5,742 |
всего норматив посещений | 1,28 | 8,09 |
расчетное количество жителей/застрахованных лиц | 443548 | 411845 |
количество посещений | 567741 | 3332650 |
количество рабочих дней | 299 | 299 |
количество посещений в день | 1899 | 11146 |
количество смен (среднее) | 2,0 | 1,7 |
количество посещений в смену (норматив) | 949 | 6556 |
мощность медицинских организаций (функциональная) | 784 | 6152 |
дефицит/профицит | -165 | -404 |
При недостаточной мощности всей амбулаторно-поликлинической службы в некоторых медицинских организациях (ГБУЗС "Городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова", ГБУЗС "Севастопольская городская больница N 9") фактическая мощность ниже функциональной как результат наличия кабинетов узких специалистов (нейрохирург, колопроктолог), которые имеют большую величину времени простоя. И наоборот, в ГБУЗС "Детская поликлиника N 2" фактическая мощность значительно превышает функциональную, что говорит об остром дефиците кабинетов приема специалистов.
Если рассматривать обеспеченность кабинетами специалистов в разрезе профилей оказания медицинской помощи, то при незначительном дефиците мощности поликлиник по профилю "акушерство и гинекология" в результате лицензирования две самые крупные консультации - ГБУЗС "Городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова" и ГБУЗС "Городская больница N 2", к которым прикреплена половина женского населения города Севастополя (около 130000), прекратят свое существование ввиду невозможности получения лицензии, что приведет к двукратному дефициту по соответствующему профилю. Решение данной проблемы - в переносе данного профиля медицинской помощи в другие строящиеся объекты. Сравнение фактической и функциональной мощностей представлено в таблице 2.