План мероприятий по росту доходного потенциала Оренбургской области и оптимизации расходов бюджета Оренбургской области, позволяющих обеспечить с 2020 года финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств Оренбургской области без привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
N п/п | Наименование мероприятия | Бюджетный эффект (млн. рублей) | |||||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, в том числе: | 137,0 | 1100,9 | 1345,0 | 1468,1 | 1561,6 | 1582,6 | 1583,3 | 1584,1 |
1.1. | Оптимизация налоговых льгот и оснований для их применения по налогу на имущество организаций | - | 976,4 | 1199,2 | 1258,4 | 1450,9 | 1472,6 | 1472,6 | 1472,6 |
1.2. | Оптимизация налоговых льгот и оснований для их применения по транспортному налогу | - | - | 11,2 | 78,9 | 79,4 | 79,8 | 79,8 | 79,8 |
1.3. | Установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Оренбургской области, к фиксированному авансовому платежу с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента | 87,0 | 87,0 | 87,0 | 100,0 | - | - | - | - |
1.4. | Обеспечение поступлений в областной бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области (в том числе земельных участков) | - | 17,5 | 18,5 | 18,0 | 18,6 | 19,3 | 20,0 | 20,8 |
1.5. | Обеспечение поступлений в областной бюджет средств от приватизации (продажи) имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области | - | - | 4,8 | - | - | - | - | - |
1.6. | Проведение инвентаризации имущества (в том числе земельных участков), находящегося в собственности муниципальных образований Оренбургской области. Выявление неиспользуемых основных фондов (земельных участков) муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и принятие мер по их продаже, в том числе за счет формирования и реализации планов приватизации, или сдаче в аренду с целью увеличения неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Оренбургской области | 50,0 | 20,0 | 24,3 | 12,8 | 12,7 | 10,9 | 10,9 | 10,9 |
2. | Меры по оптимизации расходов, в том числе: | 155,8 | 135,8 | 124,2 | 111,8 | 119,9 | 108,0 | 98,6 | 98,6 |
2.1. | Проведение реструктуризации (укрупнения) бюджетной сети на основании анализа нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы предоставляемых государственных услуг), в том числе внедрение новых форм оказания государственных и муниципальных услуг. Размещение в одном здании разнопрофильных учреждений (комплекс "школа - детский сад", "школа - библиотека", "клуб - библиотека" и другие) | 35,8 | 22,5 | 16,3 | 11,4 | 20,1 | 8,3 | - | - |
2.2. | Сокращение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторож, повар, уборщик помещений, водитель, завхоз, электрик, рабочий, слесарь, плотник и другие) с учетом установленных норм нагрузки | 72,5 | 49,1 | 20,9 | 1,8 | 1,2 | 1,1 | - | - |
2.3. | Передача несвойственных функций учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся) | 2,6 | 6,9 | 16,7 | 16,7 | 16,7 | 16,7 | 16,7 | 16,7 |
2.4. | Исключение из законодательства Оренбургской области норм об обеспечении отдельными социальными выплатами категорий лиц, имеющих возможность получать соответствующие выплаты за счет средств федерального бюджета | 20,5 | 20,5 | 20,5 | 20,5 | 20,5 | 20,5 | 20,5 | 20,5 |
2.5. | Отказ от индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан законодательством Оренбургской области | 24,4 | 36,8 | 49,8 | 61,4 | 61,4 | 61,4 | 61,4 | 61,4 |
Итого | 292,8 | 1236,7 | 1469,2 | 1579,9 | 1681,5 | 1690,6 | 1681,9 | 1682,7 |