Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года (с изменениями на 1 апреля 2024 года)



4.4.1.6. Тарифы и цены на электроэнергию


1) Население и приравненные к нему категории потребителей.


Цена за 1 кВт ч электрической энергии для населения Сахалинской области незначительно выше среднероссийской цены на электроэнергию. При сопоставлении цен в пределах Дальневосточного федерального округа видно, что тариф в Сахалинской области выше, чем в Забайкальском и Приморском краях, Амурской и Еврейской автономной областях, и существенно ниже, чем в Республике Саха (Якутия), Магаданской области, Камчатском крае и Чукотском автономном округе (рисунок 77*).


За последние 6 лет наблюдается постепенный рост стоимости электроэнергии для населения региона. За рассматриваемый период рост цен составил 23% (с 3,83 до 4,73 руб./кВт ч) (рисунок 78*).

________________

* Рисунки 77 и 78 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.


Снижение тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей производится за счет средств бюджета Сахалинской области в соответствии с Законом Сахалинской области от 18 июня 2013 г. N 53-ЗО "Об установлении потребителей (групп потребителей), имеющих право на льготные тарифы на электрическую энергию, основания для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций и энергосбытовых организаций" и постановлением Правительства Сахалинской области "О снижении тарифов" (на 2022 г. постановление Правительства Сахалинской области от 30.12.2021 N 608). Сумма субсидии на компенсацию разницы тарифа из бюджета Сахалинской области составляет 2 - 2,7 млрд. рублей в год.


Экономически обоснованный тариф для населения в среднем по Сахалинской области в первом полугодии 2022 г. составляет 9,29 руб./кВт ч. (с НДС), во втором полугодии 2022 г. - 9,77 руб./кВт ч (с НДС). Одноставочный тариф на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей установлен на первое полугодие 2022 г. в размере 4,56 руб./кВт. ч и составляет 49,1% от экономически обоснованного тарифа, на второе полугодие установленный тариф равен 4,73 руб./кВт. ч или 48,4% от экономически обоснованного значения.


2) Потребители, за исключением населения и приравненным к ним потребителям ("Прочие" потребители).


В соответствии с поручением Президента России В.В.Путина от 24.09.2015 N Пр-1936 введен механизм выравнивания тарифов на электрическую энергию для потребителей Дальнего Востока (за исключением населения) до среднероссийского уровня на период 2017 - 2019 гг., затем действие механизма выравнивания было продлено до 2027 г. включительно. Данное решение было принято в целях создания благоприятных условий для развития, повышения финансовой устойчивости предприятий, повышения инвестиционной привлекательности всего Дальневосточного региона.


Механизм снижения тарифов на электрическую энергию установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 895 "О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)", согласно которому снижение тарифов на электрическую энергию до базового (среднероссийского) уровня на период 2017 - 2021 гг. производилось в отношении всех покупателей (потребителей) электрической энергии на розничных рынках, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей.


Начиная с 2022 г. под действие механизма выравнивания попадают только те потребители, которые соответствуют критериям определения потребителей электрической энергии (мощности), не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2021 N 2062. Кроме того, тарифы на электрическую энергию устанавливаются с учетом поэтапного в течение пяти лет сокращения разницы между экономически обоснованными тарифами и базовыми уровнями тарифов на электрическую энергию в отношении организаций, финансирование деятельности которых осуществляется за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также организаций жилищно-коммунального хозяйства, и с учетом поэтапного в течение трех лет сокращения указанной разницы для организаций, осуществляющих деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, и организаций топливно-энергетического комплекса.


В 2017 г. среднегодовой тариф для юридических лиц составил 4 руб./кВт. ч со снижением ко второму полугодию 2016 г. на 33%, в 2018 г. среднегодовой тариф для группы "прочие" потребители составил 4,30 руб./кВт. ч, в 2019 г. - 4,69 руб./кВт. ч, в 2020 г. - 5,00 руб., в 2021 г. - 5,49 руб./кВт. ч., в 2022 г. - 6,92 руб./кВт. ч, что ниже экономически обоснованного тарифа на 8,5% (рисунок 79*).

________________

* Рисунок 79 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Компенсация выпадающих доходов гарантирующих поставщиков электрической энергии производится за счет применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности). В 2017 г. по Сахалинской области на эти цели направлено 2078,8 млн. руб., в 2018 г. - 3274,3 млн. руб., в 2019 г. - 3553,0 млн. руб., в 2020 г. - 4710,1 млн. руб., в 2021 г. - 5031,2 млн. руб., в 2022 г. планируется - 2448,4 млн. руб.