Достижение предусмотренных Стратегией амбициозных целевых результатов - лидерство по качеству жизни и эффективности экономических кластеров на Дальнем Востоке и в стране в целом, новое позиционирование Сахалинской области в АТР - обуславливает потребность в трансформации системы управления и переход от управления функционированием к управлению развитием региона в проектной логике.
Вышеуказанная трансформация будет включать развитие существующих (таблица 51, Приложение J) и введение новых институтов управления, а также организационных структур, проработку механизмов привлечения средств на реализацию инвестиционных проектов и создание специальных правовых режимов.
1) модернизация институтов:
- ТОР 2.0 - специализация льгот и сервисов промышленных площадок под требования целевых индустрий: аквакультура, марикультура, лесопереработка;
- Курильская оффшорная зона/особая экономическая зона (Федеральный закон от 09.03.2022 N 50-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации");
- технологическая долина;
- институты развития бизнеса и предпринимательства:
- региональные чемпионы. Большие корпорации в стратегических секторах экономики должны не только стремиться к получению прибыли, но и отстаивать интересы региона, вкладываться в его развитие. Нужно реализовать несколько совместных кооперационных программ по развитию Сахалинской области совместными силами области и бизнеса (консорциумы);
- подрастающие чемпионы: адресная работа со 100 средними компаниями региона, выращивание из них новых чемпионов - эффективных и конкурентоспособных компаний на внутреннем и мировом рынках;
- предпринимательские кластеры. Создание инновационной инфраструктуры и системы выращивания бизнесов с нуля;
- "Точка кипения" по стандарту Агентства стратегических инициатив. Создание ее как института общественного проектирования, акселератора новых инициатив через продуктивную коммуникацию и кооперацию;
- институт развития города и среды для жизни. Реализация проектов в формате "живая лаборатория";
2) принятие новой государственной программы "Развитие научной, научно-технологической и инновационной деятельности в Сахалинской области.
Отдельно необходимо выделить реформу контрольно-надзорной деятельности, нацеленную на повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Она будет проводиться с помощью отмены всех неактуальных нормативных актов в сфере надзора и контроля, а также построения новой, современной, эффективной системы государственного контроля (надзора), направленной на снижение социально значимых рисков.