Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года (с изменениями на 1 апреля 2024 года)



5.7.2. Проблемы развития


Основной фокус безопасности жизнедеятельности в Сахалинской области направлен на реализацию мероприятий, связанных с чрезвычайными положениями, в частности, пожарами. На территории Сахалинской области в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации действует двухуровневая система противопожарных служб.


Большую часть территории покрывают подразделения региональной противопожарной службы, насчитывающие 1436 тыс. занятых (штат федеральных группировок противопожарной службы насчитывают 600 чел.). Региональная сеть противопожарных служб включает 15 обособленных подразделений в 69 населенных пунктах. Сеть противопожарных отделений Сахалинской области является одной из самых высоких в ДФО и России, но, тем не менее, специалистами фиксируется нехватка кадров в этой сфере.


База материально-технического обеспечения противопожарных служб региона по состоянию на 2019 г. насчитывает 69 специализированных зданий и сооружений, из которых 54% (37 шт.) требуют ремонта, капитального ремонта требуют 8 зданий, 19% (13 шт.) - находятся в состоянии, непригодном для ремонта. При этом здания, построенные в предыдущих десятилетиях и приспособленные для функций противопожарных служб, не в полной мере соответствуют требованиям для эксплуатации современной противопожарной техники.


Проблемы развития сферы обеспечения общественного порядка:


1) дорожно-транспортные происшествия происходят не только по вине участников дорожного движения, но по причине неудовлетворительного состояния дорог и улиц, за 9 месяцев 2019 г. зарегистрировано 162 ДТП, произошедших в результате неудовлетворительного состояния улиц и дорог, в результате которых 16 человек погибли и 221 - получили телесные повреждения (за 9 месяцев 2018 г. произошло 236 ДТП, погибли 23 человека, 299 - получили телесные повреждения);


2) одним из главных факторов, который в настоящее время обуславливает и в будущем будет предопределять оперативную обстановку в сфере оборота наркотиков, является притягательность Сахалинской области для наркодиллеров. Связано это с отсутствием полноценной сырьевой наркотической базы, а также с положительными показателями экономического развития области и, как следствие, достаточно высоким уровнем жизни в регионе, позволяющим сбывать наркотики по ценам, в десятки раз большим, чем сложившимся в регионах на материке. Природные и климатические условия области мало пригодны для естественного произрастания наркотикосодержащих растений. Наркотики, получаемые из культивируемых населением конопли и мака, не способны удовлетворить потребности клиентов "черного рынка наркотиков". Осложнение приобретения производных наркотических средств в аптечных учреждениях, благодаря усилению мер контроля за их отпуском, также создает нишу для их замещения иными наркотиками. В связи с этим наркотические средства и психотропные вещества, обладающие значительным наркотическим эффектом, в основном поступают с материковой части страны;


3) в настоящее время в исправительных учреждениях Сахалинской области содержится более 1,5 тыс. осужденных, не обеспеченных работой. Это не позволяет им в должной степени оказывать материальную помощь семьям, покупать продукты питания, одежду и другие предметы, не запрещенные правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Многие осужденные утратили социальные связи, и денежные средства, заработанные ими в период отбывания наказания, зачастую являются единственным источником их существования после освобождения. Также высокий уровень неработающих осужденных создает большие трудности для органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления Сахалинской области при решении задач по трудоустройству лиц, освободившихся после отбывания наказаний. Значительный перерыв в трудовой деятельности и отсутствие профессиональных навыков у этой категории граждан затрудняют их трудоустройство, создают социальную напряженность в регионе и приводят к росту рецидивной преступности.


Сфера обеспечения безопасности жизнедеятельности нуждается в комплексном цифровом решении для более эффективного мониторинга и учета происшествий на территории области, интеграции с уже имеющимися механизмами технологического обеспечения безопасности (например, программа "Безопасный город").