Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года (с изменениями на 1 апреля 2024 года)



Таблица 44. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

Перевезено грузов

Перевезено пассажиров

Численность работников

Средняя з/п

2018

12,9 тыс. тонн

42,8 тыс. чел.

1,4 тыс. чел.

91,3 тыс. руб.

2021

17,8 тыс. тонн

46,3 тыс. чел.

1,5 тыс. чел.

131,9 тыс. руб.


Рост экспорта региона в 2010 - 2019 гг. значительно повлиял на структуру транспортной системы Сахалинской области в части морских перевозок. Основная грузовая база морского транспорта представлена углеводородами (шельфовые проекты), уголь и контейнеры: всплеск угольной перевалки и прироста контейнерного оборота на 17% обеспечил портам о. Сахалин в 2015 - 2018 гг. общий прирост оборота сухих и наливных грузов на 32% (рисунок 149*). При этом различные порты развиваются с различной динамикой (рисунок 150*).

________________

* Рисунки 149 - 150 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.


Самый крупный по объему грузоперевозок в Сахалинской области порт "Пригородное", специализирующийся на обслуживании судов, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ), и нефтеналивных танкеров, после выхода на проектную мощность работает стабильно. В целом за 4 года порт продемонстрировал рост грузооборота на 6%, однако, в 2017 - 2018 гг. оборот грузов на 2% сократился, что связано со сменой конъюнктуры. В то же время доля порта "Пригородное" в совокупном грузообороте постепенно сокращалась (с 69% в 2015 г. до 55% в 2018 г.).


За рассматриваемый период возросла роль порта "Шахтерск", крупнейшего морского угольного терминала в регионе, чья доля в совокупном грузообороте в 2015 - 2018 гг. увеличилась на 13 п.п. (с 16% до 29%). Грузооборот порта "Шахтерск" в целом за период вырос почти в 2,5 раза (наибольший прирост в 41% наблюдался в 2017 - 2018 гг.).


Один из самых динамично развивающихся портов Сахалинской области - морской порт "Невельск", специализирующийся на перевалке генеральных грузов и рыбопродукции, снабжении судов и межрейсовом техническом обслуживании. Грузооборот Невельска вырос за последние 4 года более чем в 3 раза, однако, это во многом связано с низкой базой, и в 2017 - 2018 гг. прирост замедлился, составив всего 3%.


"Корсаков" - универсальный порт, работающий с широкой номенклатурой грузов, в последние годы развивался стабильно, на протяжении всего рассматриваемого периода его доля в совокупном грузообороте составляет 6 - 7%.


Грузооборот порта "Холмск", специализирующегося на переработке сухих грузов и обработке паромов и служащего основным каналом связи с материковой частью России, в 2015 - 2018 гг. на 11% снизился, при этом его доля в совокупном грузообороте уменьшилась на 3 п.п. (с 7% до 4%).