В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Методику распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (прилагается).
2. Утвердить Правила предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (прилагаются).
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:
- от 30.12.2014 N 658 "Об утверждении Порядка распределения и предоставления из областного бюджета Сахалинской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов", за исключением пункта 2;
- от 24.11.2017 N 543 "О внесении изменений в Порядок распределения и предоставления из областного бюджета Сахалинской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 30.12.2014 N 658";
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Сахалинской области начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
В.С.Сидоренко
МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
1.1. Размер дотации муниципальному образованию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - дотации) для компенсации снижения доходов муниципальных образований определяется в ходе исполнения бюджета в текущем финансовом году по следующей формуле:
Дсб1 = Оцj - Прj - ЧДсбj, где:
Дсб1 - размер дотации, подлежащей распределению j-му муниципальному образованию в текущем финансовом году для компенсации снижения доходов муниципальных образований;
Оцj - оценка ожидаемого исполнения бюджета j-го муниципального образования по доходам в текущем финансовом году;
Прj - первоначальный прогноз доходов бюджета j-го муниципального образования;
ЧДсбj - часть дотации, выделенная бюджету j-го муниципального образования в текущем финансовом году для компенсации снижения доходов.
1.2. В целях компенсации снижения доходов муниципального образования одновременно с обращением администрации муниципального образования в министерство финансов Сахалинской области (далее - министерство) должны быть представлены следующие документы:
- данные об исполнении бюджета муниципального образования по доходам на отчетную дату, прогноз исполнения до конца текущего финансового года;
- расчет размера снижения доходов муниципального образования.
1.3. Дотации для компенсации снижения доходов могут быть предоставлены муниципальным образованиям при наличии следующих факторов, повлиявших на снижение поступления налоговых и неналоговых доходов:
1) изменение бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, не учтенное при определении потенциала доходов муниципального образования на текущий финансовый год;
2) изменение места регистрации крупных налогоплательщиков, уплачивающих налоги и сборы в бюджет муниципального образования, влекущее уменьшение доходной базы муниципального образования.
1.4. Не включаются в сумму распределения дотации для компенсации снижения доходов выпадающие доходы бюджетов, возникшие в результате возврата (возмещения) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, являвшихся источниками формирования доходов местных бюджетов в предшествующие годы.
Размер дотации муниципальному образованию для осуществления дополнительных и (или) увеличения действующих расходных обязательств местных бюджетов, возникших в течение текущего финансового года и обусловленных объективными причинами (далее - дотация для исполнения дополнительных расходов), рассчитывается по следующей формуле:
Дсб2 = ОДсб (Расх - Дох - Ио) / (Расхj - Дохj - Иоj), где:
Дсб2 - размер дотации, подлежащей распределению j-му муниципальному образованию в текущем финансовом году для исполнения дополнительных расходов;
ОДсб - объем дотации, доступный к распределению для исполнения дополнительных расходов;
Расхj - расчетные расходы бюджета j-го муниципального образования в текущем финансовом году, за исключением расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета;
Дохj - расчетные доходы бюджета j-го муниципального образования в текущем финансовом году;
Иоj - изменение остатков средств бюджета j-го муниципального образования на отчетную дату.
При определении объема дотации для осуществления дополнительных и (или) увеличения действующих расходных обязательств местных бюджетов, возникших в течение текущего финансового года и обусловленных объективными причинами, расчетные расходы бюджета j-го муниципального образования в текущем финансовом году уменьшаются на сумму дотации для осуществления дополнительных и (или) увеличения действующих расходных обязательств бюджету j-го муниципального образования, выделенной соответствующему бюджету муниципального образования в течение текущего финансового года.
Расчетные доходы бюджета j-го муниципального образования рассчитываются по следующей формуле:
Дохj = ПДj + ДФФПj + Кj, где:
ПДj - план налоговых и неналоговых доходов бюджета j-го муниципального образования по данным месячного отчета об исполнении бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату, предшествующую месяцу принятия решения о распределении дотации;
ДФФПj - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований j-му муниципальному образованию в текущем финансовом году;
Кj - объем кредитных ресурсов, планируемых j-м муниципальным образованием к привлечению в текущем финансовом году по данным месячного отчета об исполнении бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату, предшествующую месяцу принятия решения о распределении дотации.
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
1. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - дотации) предоставляются муниципальным образованиям в процессе исполнения бюджета в текущем финансовом году.
2. Дотации предоставляются муниципальным образованиям по следующим направлениям:
а) для компенсации снижения доходов муниципальных образований, в том числе возникших в результате принятия решений органов государственной власти Сахалинской области, повлекших снижение доходов местного бюджета;
б) для осуществления дополнительных и (или) увеличения действующих расходных обязательств местных бюджетов, возникших в течение текущего финансового года и обусловленных объективными причинами.
3. Распределение дотации осуществляется:
а) в случаях, установленных подпунктом "а" пункта 2 настоящих правил, - законом Сахалинской области о внесении изменений в закон Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
б) в случаях, установленных подпунктом "б" пункта 2 настоящих правил, - законом Сахалинской области о внесении изменений в закон Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период либо постановлением Правительства Сахалинской области, подготовленным в соответствии с отдельными поручениями Губернатора Сахалинской области.
4. Дотации предоставляются при соблюдении следующих условий:
4.1. отсутствие у муниципального образования просроченной кредиторской задолженности;
4.2. наличие утвержденного плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования (включая информацию о достигнутых результатах).
5. Министерство финансов Сахалинской области перечисляет дотации в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета и распоряжения Правительства Сахалинской области о предоставлении дотации.