31. Планирование развития КСКО осуществляется департаментом цифрового развития, в том числе с учетом предложений оператора КСКО, регионального оператора услуг, методологов компонентов КСКО.
Оператор КСКО, региональный оператор услуг осуществляют подготовку технического задания на выполнение работ или оказание услуг по сопровождению и (или) развитию КСКО и (или) ее подсистем и иных компонентов и направляют его в департамент цифрового развития для согласования.
Департамент цифрового развития согласовывает техническое задание на выполнение работ или оказание услуг по сопровождению и (или) развитию КСКО и (или) ее подсистем и иных компонентов либо направляет оператору КСКО или региональному оператору услуг замечания и предложения к техническому заданию.
Обеспечение процесса выполнения работ или оказания услуг по сопровождению и (или) развитию КСКО осуществляет оператор КСКО. Обеспечение процесса выполнения работ или оказания услуг по сопровождению и (или) развитию подсистем ЕПКО, АИС МФЦ и портала МФЦ осуществляет региональный оператор услуг.
(п. 31 в ред. постановления администрации Костромской области от 29.11.2021 N 530-а)
32. Проведение технических работ в КСКО планирует оператор КСКО.
33. Проведение плановых работ, при которых КСКО полностью или частично может быть недоступна для пользователей участников КСКО, должно осуществляться за пределами рабочего времени участников КСКО.
Перед проведением указанных работ оператор КСКО обязан:
согласовать проведение работ с департаментом цифрового развития не менее чем за две недели до их проведения;
(в ред. постановления администрации Костромской области от 29.11.2021 N 530-а)
уведомить участников КСКО, в том числе путем размещения соответствующего сообщения на ЕПКО, не менее чем за одну неделю до их проведения.
34. При возникновении необходимости проведения срочных внеплановых работ, не включенных в график проведения работ по сопровождению и (или) развитию КСКО, ее подсистем и иных компонентов, оператор КСКО прекращает доступ участников КСКО и заявителей к КСКО на время проведения срочных внеплановых работ по согласованию с департаментом цифрового развития и обеспечивает информирование участников КСКО и заявителей путем отображения веб-страницы соответствующего содержания на ЕПКО.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 29.11.2021 N 530-а)
В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, препятствующих нормальному функционированию КСКО, оператором КСКО принимаются меры для восстановления ее работоспособности в возможно короткие сроки. Если отсутствие работоспособности КСКО превышает 30 минут, оператор КСКО уведомляет департамент цифрового развития и регионального оператора услуг о возникновении аварийной ситуации и по окончании ее устранения представляет в департамент цифрового развития отчет, содержащий причину ее возникновения, дату и время обнаружения и устранения неисправности, а также краткое описание произведенных оператором КСКО работ.