Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития города Курска на 2019 - 2030 годы (с изменениями на 15 ноября 2024 года)



Транспорт


Улично-дорожная сеть города Курска насчитывает 951 улицу, включая проспекты, переулки, проезды, площади, общей протяженностью 681,7 км.


За период с 2012 года среди крупных дорожных объектов, имеющих большое значение для транспортного развития города Курска, были построены: обход д. Зорино Курского района, который являлся первым этапом строительства Юго-восточного обхода города Курска; автодорога "Курск - Шумаково - Полевая - через Лебяжье" в Курском районе (второй этап).


В 2015 - 2016 годах реализован основной проект - строительство автомобильной дороги "Крым" - "Курск - Петрин" (третий этап Юго-восточного обхода), который имеет стратегическое значение для развития сети автомобильных дорог всей Курской области. Целью данного проекта являются: обеспечение связи между Сеймским и Железнодорожным округами города Курска, минуя городской центр; пропуск транзитного транспорта в обход населенных пунктов Курской области; разгрузка улично-дорожной сети областного центра и других населенных пунктов.


Жители города Курска обслуживаются 3 видами транспорта: трамвай, троллейбус, автобус. К экологически чистому общественному транспорту, осуществляющему деятельность в Курске, относятся трамвай и троллейбус.


Общая протяженность маршрутной сети городского пассажирского транспорта на 01.01.2019 составила 1865,6 км. За 2018 год объем пассажироперевозок составил 112,1 млн. чел. Отмечается ежегодное снижение объемов пассажироперевозок. Это объясняется ростом уровня жизни курян и перераспределением пассажиропотока на личный (легковой) транспорт.


Перевозка пассажиров осуществляется по 113 маршрутам: автобусами - по 100 маршрутам (в том числе 18 - с предоставлением льгот), трамваями - по 4 маршрутам, троллейбусами - по 9 маршрутам. Средний возраст трамвая - 29 лет, троллейбуса - 10 лет, автобусов большой вместимости, работающих на маршрутах общего пользования с предоставлением льгот, - 13 лет.


Маршрутами городского пассажирского транспорта удаленные районы города связаны с центральной частью города и друг с другом.


В 2016 - 2017 годах для МУП "ПАТП города Курска" приобретены 18 автобусов марки "ПАЗ", которые переведены на газомоторное топливо.


Стоимость проезда в 2018 году изменилась и составила в пассажирском транспорте Курска по регулируемым тарифам (с предоставлением льгот): в автобусах, трамваях и троллейбусах - 17 рублей; на маршрутах по коммерческим тарифам: в автобусах "ПАЗ" - 18 рублей, в автобусах "Форд", "Газель" - 19 рублей. Предыдущее повышение тарифа на проезд было в 2016 году, то есть более 2 лет назад.


При этом по сравнению с тарифами в соседних регионах Центрального федерального округа в Курске стоимость проезда остается одной из самых низких. Кроме того, Курск является единственным российским городом, где предоставляется бесплатный проезд обучающимся (школьникам).


На сегодняшний день в городе Курске функционируют платные парковки общей мощностью 1091 машино-место. Данные парковки организованы в центральной части (по улицам Дзержинского, М. Горького, на Красной площади, в районе Центрального рынка и др.).


Осуществление контроля и управления пассажирскими перевозками производится через МУП "Центральная диспетчерская служба города Курска". Весь подвижной состав оснащен спутниковой системой навигации "ГЛОНАСС".


Количество транспортных средств в городе Курске на конец 2017 года составило 164,6 тыс. автомобилей, то есть примерно 367 автомобилей на 1000 чел. населения. С учетом автомобилей, не зарегистрированных на территории города, и транзитного потока уровень автомобилизации Курска оценивается примерно на уровне 400 - 500 автомобилей на 1000 чел. населения (уровень развитых стран Европы и Северной Америки). В связи с ростом количества транспортных средств увеличивается нагрузка на дороги и, соответственно, процент их износа.


Среди ключевых проблем развития транспортной сферы Курска можно выделить следующие: