Системные проблемы и вызовы долгосрочного развития:
недостаточный уровень информационно-рекламной работы по продвижению города для потенциальных туристов;
отсутствие достаточной организационной и финансовой поддержки туристических предприятий, развивающих социально значимые виды туризма.
Лучшие мировые практики и тренды:
брендирование туристического продукта, формирование комплексных туристических продуктов;
рост спроса на туристические услуги (рост популярности экотуризма, развитие туризма "выходного дня", рост популярности гастрономического туризма, рост уровня экологической культуры).
Задача - создание конкурентоспособного туристического продукта, обеспечивающего предоставление услуг на общероссийском уровне (туристических дестинаций).
Ключевые мероприятия:
разработка бренда и дизайн-кода города Курска с целью привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов, формирования туристической привлекательности территории и в целом позитивного имиджа города в России и мире;
формирование единой базы данных объектов туристско-рекреационной инфраструктуры Курска и мониторинг уровня развития и доступности туристско-рекреационных ресурсов;
сохранение и восстановление памятников истории и культуры, развитие культурно-исторического туризма;
реконструкция исторического центра, создание комплекса "Древний Курск";
содействие развитию экскурсионной сети речных трамваев;
создание музеев известных земляков;