Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития города Курска на 2019 - 2030 годы (с изменениями на 15 ноября 2024 года)



3.2.3. Формирование туристско-рекреационного кластера


Системные проблемы и вызовы долгосрочного развития:


недостаточный уровень информационно-рекламной работы по продвижению города для потенциальных туристов;


отсутствие достаточной организационной и финансовой поддержки туристических предприятий, развивающих социально значимые виды туризма.


Лучшие мировые практики и тренды:


брендирование туристического продукта, формирование комплексных туристических продуктов;


рост спроса на туристические услуги (рост популярности экотуризма, развитие туризма "выходного дня", рост популярности гастрономического туризма, рост уровня экологической культуры).


Задача - создание конкурентоспособного туристического продукта, обеспечивающего предоставление услуг на общероссийском уровне (туристических дестинаций).


Ключевые мероприятия:


разработка бренда и дизайн-кода города Курска с целью привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов, формирования туристической привлекательности территории и в целом позитивного имиджа города в России и мире;


формирование единой базы данных объектов туристско-рекреационной инфраструктуры Курска и мониторинг уровня развития и доступности туристско-рекреационных ресурсов;


сохранение и восстановление памятников истории и культуры, развитие культурно-исторического туризма;


реконструкция исторического центра, создание комплекса "Древний Курск";


содействие развитию экскурсионной сети речных трамваев;


создание музеев известных земляков;