Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития города Курска на 2019 - 2030 годы (с изменениями на 15 ноября 2024 года)



3.5.2. Цифровое управление, совершенствование оказания муниципальных услуг


Системные проблемы и вызовы долгосрочного развития:


необходимость опережающего развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе предоставления услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах и предоставления услуг в электронном виде;


недостаточный уровень развития информационных технологий для оперативного решения возникающих проблем в городе и учета мнения горожан;


развитие систем, связанных с мониторингом качества предоставления муниципальных и государственных услуг.


Лучшие мировые практики и тренды:


внедрение технологий и методов бережливого производства в системе городского управления и ЖКХ, обучение персонала (лучшая практика - Центр бережливого государства США (LLC LEAN Government Center));


внедрение "электронного бюджета" ("бюджета для граждан"), электронного правительства;


внедрение цифровых технологий в сфере городского управления на основе геоинформационных систем;


внедрение информационных технологий в целях сокращения издержек предпринимателей (сокращение срока получения услуг, снижение обращений за получением необходимых разрешений и согласований);


внедрение стандартов качества предоставления услуг в сфере ЖКХ, оценка качества предоставления услуг управляющими компаниями на основе опросов населения;


сокращение количества отчетных документов для сотрудников муниципальных органов власти, рост цифровизации процессов.


Задача. Внедрение цифрового управления, повышение качества предоставления муниципальных услуг.


Ключевые мероприятия:


обновление офисного оборудования и постепенный переход на использование отечественного программного обеспечения;