Системные проблемы и вызовы долгосрочного развития:
необходимость опережающего развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе предоставления услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах и предоставления услуг в электронном виде;
недостаточный уровень развития информационных технологий для оперативного решения возникающих проблем в городе и учета мнения горожан;
развитие систем, связанных с мониторингом качества предоставления муниципальных и государственных услуг.
Лучшие мировые практики и тренды:
внедрение технологий и методов бережливого производства в системе городского управления и ЖКХ, обучение персонала (лучшая практика - Центр бережливого государства США (LLC LEAN Government Center));
внедрение "электронного бюджета" ("бюджета для граждан"), электронного правительства;
внедрение цифровых технологий в сфере городского управления на основе геоинформационных систем;
внедрение информационных технологий в целях сокращения издержек предпринимателей (сокращение срока получения услуг, снижение обращений за получением необходимых разрешений и согласований);
внедрение стандартов качества предоставления услуг в сфере ЖКХ, оценка качества предоставления услуг управляющими компаниями на основе опросов населения;
сокращение количества отчетных документов для сотрудников муниципальных органов власти, рост цифровизации процессов.
Задача. Внедрение цифрового управления, повышение качества предоставления муниципальных услуг.
Ключевые мероприятия:
обновление офисного оборудования и постепенный переход на использование отечественного программного обеспечения;