Опросы населения проводились путем размещения анкет на сайте Администрации города Курска. Количество респондентов в рамках опросов по заданным пяти направлениям: "Городская среда", "Эффективное "умное" и зеленое ЖКХ города", "Перспективы развития предпринимательства в Курске", "Будущий облик транспорта г. Курска", "Зеленый" Курск - экогород будущего" распределились примерно одинаково. Самая интересующая жителей города тема - "Экогород".
Средний размер выборки в одном опросе - 537 человек. Большая часть респондентов проживает в Центральном и Сеймском округах Курска. Относительное количество респондентов (в расчете на 1000 человек населения) составило более 1,4 чел.
"Зеленый" Курск - экогород будущего". Тема экологии для жителей города является одной из наиболее актуальных. Горожане (70,1%) считают, что состояние окружающей среды оставляет желать лучшего: налицо экологические проблемы и риски (наличие опасных промышленных отходов, загрязнение воздуха автотранспортом, строительство в зеленых и прибрежных зонах, сведение лесов). Респонденты (58,1%) считают, что экология и забота о будущих поколениях должны стать ключевым приоритетом развития (хорошая экология - залог здоровья жителей, роста продолжительности здоровой жизни. Промышленность должна использовать "зеленые" технологии производства, в том числе энергоэффективные). Население (93,5%) хочет жить в экологически чистом городе, куда едет множество туристов, где промышленность основана на передовых "зеленых" технологиях, а продолжительность жизни с каждым годом растет.
"Городская среда". Граждане (29,3%) считают, что у города отсутствует архитектурный стиль, застройка и ширина улиц несоразмерна человеческому масштабу, много многоэтажных зданий и точечной застройки. Среди проблем жители выделяют: очень мало зеленых насаждений, городская застройка унылая и однообразная, отсутствие единого городского центра и точек притяжения.
Горожане (53,8%) выступают за внедрение четких нормативов по регулированию плотности, этажности и архитектурному облику нового строительства: снижение этажности, запрет строительства на архитектурных доминантах, учет ландшафтных видов и раскрытий и т.д.
Жители (10,4%) считают необходимым разработку и внедрение единого стиля оформления остановок общественного транспорта, малых архитектурных форм.
Куряне (14,4%) выступают за разработку и внедрение единого стиля оформления наружной рекламы, информационных табличек и вывесок, ликвидацию незаконно установленной рекламы.
Большое внимание жители уделяют формированию общественных пространств. Более 60,7% горожан считают, что общественные пространства - это важнейший элемент городской среды, состояние которого существенно влияет на их жизнь. Общественные пространства дают чувство сопричастности к городу.
"Будущий облик транспорта г. Курска". Жители (61,6%) пользуются общественным транспортом при наличии автомобиля (у 12,9% опрошенных) и только 21,4% предпочитают передвигаться на личном автомобиле. Горожане (36,8%) выступают за скоростной экологически чистый муниципальный общественный электротранспорт, который двигается преимущественно по выделенным полосам, проезд осуществляется по единому проездному билету. При наличии высокого уровня дохода 53,8% жителей Курска предпочли бы передвигаться по городу посредством скоростного экологически чистого электротранспорта (современный троллейбус или электробус с учащенными интервалами движения, не стоящий в пробках (двигающийся по выделенным полосам или обособленным конструктивно полосам движения), соблюдающий расписание и обладающий современными навигационными системами). Опрошенные горожане (89,8%) выступают за введение системы единого электронного билета на всех видах общественного транспорта города Курска, позволяющего осуществлять бесплатно пересадки с одного вида общественного транспорта на другой.
"Перспективы развития предпринимательства в Курске". Жители города Курска (45,6%) мечтают открыть свое собственное дело. Считают барьером для развития предпринимательства: низкую покупательную способность горожан - 23,9% жителей, административное давление на бизнес - 17,5% жителей.
Среди перспективных отраслей для развития малого бизнеса 19,7% жителей города видят оказание услуг населению. Производство высокотехнологичных товаров (электроника, фармацевтика, приборостроение, авиакосмические технологии и т.д.) считают перспективной нишей 17,2% горожан.
Стратегия реализуется в три этапа:
1-й этап - 2019 - 2024 годы - этап реализации наиболее эффективных (наименее затратных и приносящих наибольшие результаты) шагов, которые позволят снять существенные ограничения в развитии инфраструктуры города, а также обеспечить ускоренное развитие отдельных сфер для перехода на траекторию устойчивого роста, реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
2-й этап - 2025 - 2027 годы - этап внедрения в городском округе лучших российских и зарубежных практик управления городским развитием, освоения и разработки новых технологий, реализации проектов с комплексной эффективностью, в том числе за счет регионального и федерального бюджетов;