Системные проблемы и вызовы долгосрочного развития:
неудобство города Курска для пешеходов (особенно в районах микрорайонной застройки и новых строящихся микрорайонах);
отсутствие деления улиц на городские магистрали и улицы успокоенного движения, где приоритетом является пешеход;
узкие тротуары, наличие подземных и надземных пешеходных переходов, неудобных для пешеходов;
недостаточное обеспечение возможности беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к дворовым территориям многоквартирных домов и общественным территориям, в том числе из-за припаркованных автомобилей;
отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей, в том числе для маломобильных групп населения (инвалиды, родители с колясками, пожилые, дети), которые составляют более 30% жителей Курска;
использование устаревших и несовершенных подходов к проектированию дорог в городской среде, что делает город некомфортным, небезопасным, увеличивает автомобилизацию (отсутствие "островков безопасности", скоростные магистрали, отсутствие приоритета для общественного транспорта и пр.);
наличие многополосных магистралей в городской черте и в непосредственной близости от жилых районов.
Лучшие мировые практики и тренды:
реализация программ "новой мобильности", в соответствии с которой в городах определяются следующие приоритеты от главного к второстепенному с соответствующим финансированием:
маломобильные группы граждан;
пешеходы;
велосипеды и индивидуальный электротранспорт;
экологически чистый скоростной общественный транспорт, двигающийся обособленно (городской транспортный каркас);