Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития города Курска на 2019 - 2030 годы (с изменениями на 15 ноября 2024 года)



3.3.2. Пешеходный город


Системные проблемы и вызовы долгосрочного развития:


неудобство города Курска для пешеходов (особенно в районах микрорайонной застройки и новых строящихся микрорайонах);


отсутствие деления улиц на городские магистрали и улицы успокоенного движения, где приоритетом является пешеход;


узкие тротуары, наличие подземных и надземных пешеходных переходов, неудобных для пешеходов;


недостаточное обеспечение возможности беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к дворовым территориям многоквартирных домов и общественным территориям, в том числе из-за припаркованных автомобилей;


отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей, в том числе для маломобильных групп населения (инвалиды, родители с колясками, пожилые, дети), которые составляют более 30% жителей Курска;


использование устаревших и несовершенных подходов к проектированию дорог в городской среде, что делает город некомфортным, небезопасным, увеличивает автомобилизацию (отсутствие "островков безопасности", скоростные магистрали, отсутствие приоритета для общественного транспорта и пр.);


наличие многополосных магистралей в городской черте и в непосредственной близости от жилых районов.


Лучшие мировые практики и тренды:


реализация программ "новой мобильности", в соответствии с которой в городах определяются следующие приоритеты от главного к второстепенному с соответствующим финансированием:


маломобильные группы граждан;


пешеходы;


велосипеды и индивидуальный электротранспорт;


экологически чистый скоростной общественный транспорт, двигающийся обособленно (городской транспортный каркас);