Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития города Курска на 2019 - 2030 годы (с изменениями на 15 ноября 2024 года)



3.1.3. Образование


Системные проблемы и вызовы долгосрочного развития:


недостаточный уровень развития материально-технической базы, необходимость цифровизации;


недостаточная обеспеченность населения всех возрастов программами непрерывного образования и программами развития талантов;


недостаточная обеспеченность местами в детских дошкольных учреждениях, неудовлетворение спроса на образовательные услуги в районах интенсивного жилищного строительства.


Лучшие мировые практики и тренды:


внедрение инновационных программ работы с одаренными детьми, выявление талантов в раннем возрасте;


персонализация и индивидуализация образования, внедрение методик ранней профориентации, выявления навыков, развития индивидуальных образовательных траекторий;


цифровизация образования, развитие дистанционных образовательных услуг и персонифицированных образовательных сервисов, рост спроса на самообразование, популяризация олимпиадного движения для детей всех возрастов;


внедрение программ непрерывного образования;


рост спроса на технические и естественно-научные навыки, рост потребности экономики в инженерных кадрах.


Задача. Развитие образования, создание системы подготовки и переподготовки кадров на протяжении всей жизни человека, формирование современных компетенций.


Ключевые мероприятия:


реализация принципов проектного управления в общеобразовательных учреждениях;


развитие современной мотивирующей среды в школе (поэтапное внедрение проектных и игровых методов обучения, поощрение лидерства и командной работы, выстраивание персональных маршрутов профильного образования в старших классах, возможности получения дополнительного образования на онлайн-платформах согласно интересам и способностям школьников, развитие адаптивного обучения);