Недействующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" (с изменениями на 5 июля 2021 года)



Совершенствование системы территориального планирования


Сеть системы здравоохранения Республики Саха (Якутия) представлена 73 медицинскими организациями (юридическими лицами), в том числе 34 центральными районными больницами, 182 фельдшерско-акушерскими пунктами и 26 фельдшерскими пунктами, 140 участковой больницей, 76 врачебными амбулаториями, 550 подразделениями, 211 больничными учреждениями, в том числе 4 республиканскими, 38 диспансерами, 70 амбулаторно-поликлиническими учреждениями, 1 станцией скорой медицинской помощи, 1 станцией переливания крови, 10 детскими противотуберкулезными санаториями, 4 медицинскими организациями особого типа.


Понятие "сельская местность" означает сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.


Понятие "инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса" означает осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются новые рабочие места.


Подтверждение наличия в конкретной сельской местности инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, в том числе реализуемых с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета, осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).


Территориальное планирование системы здравоохранения в республике осуществляется на основе ресурсного и кадрового состояния с учетом особенностей половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости населения, климатических и географических особенностей региона, плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций.


Современные подходы к управлению здравоохранением требуют пересмотра инфраструктуры здравоохранения, которая должна соответствовать потребностям населения, обеспечивать оказание медицинской помощи в заданных объемах по видам и формам, но при этом не быть избыточной и оставаться эффективной.


В соответствии с обозначенными направлениями требуется расширение сети медицинских амбулаторных организаций первичного звена и дневных стационаров, пересмотр коечного фонда, решение вопросов о его технологическом развитии, перепрофилизации с учетом развития служб медицинской реабилитации и паллиативной помощи.


Таким образом, реализация запланированных преобразований в системе здравоохранения республики позволит:


повысить качество и доступность оказываемой медицинской помощи населению на всех уровнях и этапах;


повысить роль и удельный вес первичной медико-санитарной помощи в структуре финансирования Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;


внедрить и широко применять здоровьесберегающие технологии, основанные на:


проведении массовых направленных скринингов здоровья в рамках диспансеризации и профилактических осмотров (определение индивидуального интегративного риска развития неинфекционных заболеваний, раннее выявление сосудистых, онкологических и других заболеваний);


диспансерном наблюдении лиц, страдающих хроническими заболеваниями или имеющих серьезный интегративный риск развития острых заболеваний;


максимально ранней коррекции факторов риска и повышении приверженности населения к лечению болезней на стадиях их максимальной излечимости;