(с изменениями на 16 мая 2022 года)
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 16.05.2022 N 296-пп)
В соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях повышения качества управления муниципальными финансами, стимулирования социально-экономического развития муниципальных образований Белгородской области Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Порядок заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских (сельских) поселений (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - министра финансов и бюджетной политики Белгородской области Боровика В.Ф.
(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 16.05.2022 N 296-пп)
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Белгородской области, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 16 декабря 2019 г. N 567-пп
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДСКИХ (СЕЛЬСКИХ) ПОСЕЛЕНИЙ
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 16.05.2022 N 296-пп)
1. Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских (сельских) поселений (далее - соглашение) заключается сроком на один финансовый год между финансовым органом муниципального района (далее - финансовый орган) и главой местной администрации городского (сельского) поселения, получающего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений из бюджета муниципального района Белгородской области и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотации), по типовой форме, утвержденной приказом финансового органа.
2. Типовая форма соглашения должна предусматривать:
обязательства городских (сельских) поселений по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов;
формы и порядок отчетности городских (сельских) поселений о выполнении условий соглашения, мониторинга его исполнения;
меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашений;
иные положения, связанные с реализацией соглашения (при необходимости).
3. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности, долговой нагрузки, увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, предусматривают:
а) проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с общими требованиями оценки налоговых расходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в сроки, установленные соглашением;
б) утверждение и (или) актуализация плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления;
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам исполнения бюджета городского (сельского) поселения за текущий год по сравнению с уровнем исполнения отчетного года по указанным показателям в сопоставимых условиях;
г) представление в финансовый орган результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в сроки, установленные соглашением;
д) обеспечение непревышения уровня муниципального долга выше 50 процентов к доходам местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
е) ограничение ставки по кредитам, привлекаемым городским (сельским) поселением от кредитных организаций, в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации плюс 1-процентный пункт;
ж) обеспечение достижения следующего показателя экономического развития городского (сельского) поселения:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в отчетному периоде текущего года в сравнении с отчетным периодом предыдущего года (в процентах);
з) направление главой администрации городского (сельского) поселения в финансовый орган (в случае, если по состоянию на 1 января текущего финансового года доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также не имеющим годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет) на согласование:
- основных параметров проекта бюджета городского (сельского) поселения на очередной финансовый год и плановый период (доходы, расходы, дефицит или профицит; источники финансирования дефицита местного бюджета по видам источников; программа муниципальных заимствований) до внесения в представительный орган городского (сельского) поселения;
- проектов решений о внесении изменений в бюджет городского (сельского) поселения на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган городского (сельского) поселения;
- проектов решений по установлению (увеличению расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств городского (сельского) поселения.
4. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривают:
а) утверждение (актуализацию) плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга и совершенствованию долговой политики;
б) исполнение принятых городским (сельским) поселением обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
в) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законам, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления;
г) неустановление новых расходных обязательств, неувеличение расходов на выполнение действующих расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;
д) соблюдение формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленных постановлением администрации муниципального района.
5. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и качества управления муниципальными финансами предусматривают:
а) недопущение возникновения по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности по социально значимым направлениям, финансируемым из бюджета городского (сельского) поселения;
б) обеспечение неувеличения общей численности работников органов местного самоуправления, а также направление на согласование в финансовый орган проектов муниципальных правовых актов об увеличении численности работников органов местного самоуправления до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников;
в) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы повышения оплаты труда работников органов государственной власти на уровне субъекта Российской Федерации;
г) размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет в сроки, установленные соглашением, решения о местном бюджете в последней редакции;
д) ежемесячное размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет в сроки, установленные соглашением, отчетов об исполнении местного бюджета.
6. Соглашение подлежит заключению в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня утверждения решения представительного органа муниципального района о местном бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
7. Финансовый орган в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения соглашений с главами местных администраций городских (сельских) поселений, расположенных на территории данного муниципального района Белгородской области, представляет в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области копии подписанных соглашений.
(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 16.05.2022 N 296-пп)
8. Несоблюдение сроков заключения соглашения, а также невыполнение городским (сельским) поселением, получающим дотацию, обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктами "в" и "ж" пункта 3 настоящего Порядка, влечет применение мер ответственности, установленных действующим законодательством и заключенным соглашением.
9. Городское (сельское) поселение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств в следующих случаях:
прекращение в установленном законодательством порядке полномочий главы администрации городского (сельского) поселения, подписавшего соглашение, обязательства по которому нарушены;
возникновение обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций), препятствующих выполнению городским (сельским) поселением таких обязательств.