Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Участники подпрограммы | органы местного самоуправления |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | отсутствуют |
Цель подпрограммы | совершенствование сети автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения и автомобильных дорог местного значения на территории Республики Адыгея |
Задачи подпрограммы | 1) удовлетворение потребностей пользователей автомобильных дорог; 2) повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог; 3) содействие внедрению перспективных технологий в области дорожной деятельности, а также применению национальных стандартов Российской Федерации в указанной области; 4) доведение существующих автомобильных дорог до нормативного состояния; 5) проектирование новых автомобильных дорог с минимальным воздействием на природный каркас; 6) привлечение средств федерального бюджета для развития транспортно-логистической инфраструктуры в Республике Адыгея; 7) реализация механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов дорожной инфраструктуры; 8) повышение безопасности дорожного движения |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1) протяженность сети автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения; 2) протяженность сети автомобильных дорог местного значения 3) доля автомобильных дорог, федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки; 4) доля автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям; 5) доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии; 6) количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети; 7) количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тысяч населения; 8) протяженность автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, на которых выполнен капитальный ремонт; 9) протяженность автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, на которых выполнен капитальный ремонт; 10) протяженность автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, на которых выполнен ремонт; 11) протяженность автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, на которых выполнен ремонт; |
12) прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Адыгея в результате строительства новых автомобильных дорог; 13) протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Адыгея, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог; 14) протяженность автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, на которых выполнена реконструкция; 15) протяженность автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, на которых выполнена реконструкция; 16) доля уникальных дорожных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном (аварийном) состоянии; 17) количество и протяженность уникальных дорожных искусственных сооружений, строительство (реконструкция) которых завершена; 18) количество и протяженность уникальных дорожных искусственных сооружений, капитальный ремонт (ремонт) которых завершен; 19) объемы ввода в эксплуатацию после строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта уникальных дорожных искусственных сооружений; | |
20) доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; 21) доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги Республики Адыгея", предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; 22) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Адыгея, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог 23) количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; 24) количество устанавливаемых стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения с нарастающим итогом; 25) количество размещенных автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения с нарастающим итогом. | |
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 27.08.2020 N 166) | |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2020 - 2025 годы |
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.05.2023 N 112) | |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | общий объем финансирования подпрограммы составляет 30752558,83 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 16480258,27 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2020 году - 2412653,79 тысячи рублей; б) в 2021 году - 2230565,60 тысячи рублей; в) в 2022 году - 3078861,43 тысячи рублей; г) в 2023 году - 2995129,00 тысячи рублей; д) в 2024 году - 2904650,55 тысячи рублей; е) в 2025 году - 2858397,90 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 14266070,90 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2020 году - 2751701,40 тысячи рублей; б) в 2021 году - 5308572,00 тысячи рублей; в) в 2022 году - 4212836,30 тысячи рублей; г) в 2023 году - 594871,00 тысячи рублей; д) в 2024 году - 769328,00 тысячи рублей; е) в 2025 году - 628762,20 тысячи рублей; 3) за счет средств местных бюджетов - 6229,66 тысячи рублей, в том числе по годам: а) в 2020 году - 379,30 тысячи рублей; б) в 2021 году - 9,72 тысячи рублей; в) в 2022 году - 5840,64 тысячи рублей; г) в 2023 году - 0,00 тысячи рублей; д) в 2024 году - 0,00 тысячи рублей; е) в 2025 году - 0,00 тысячи рублей |
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 02.11.2021 N 226, от 21.12.2021 N 282, от 15.06.2022 N 129, от 25.07.2022 N 174, от 26.05.2023 N 112) | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | 1) доведение в городских агломерациях доли автомобильных дорог и автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85%; 2) применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, принципов контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов; 3) доведение норматива зачисления налоговых доходов от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100%; 4) внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней; 5) создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог и автомобильных дорог местного значения; 6) применение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог и автомобильных дорог местного значения, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; 7) внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения; 8) снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения к 2024 году |