КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2019 года N 321


О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 сентября 2017 года N 159 "О государственной программе Республики Адыгея "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:


1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 сентября 2017 года N 159 "О государственной программе Республики Адыгея "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 9; 2018, N 3, N 12) изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Премьер-министр
Республики Адыгея
А.НАРОЛИН



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 26 декабря 2019 г. N 321



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ" НА 2018 - 2022 ГОДЫ



Паспорт государственной программы Республики Адыгея "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы

Ответственный исполнитель государственной программы Республики Адыгея "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы (далее - Программа)

Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея

Соисполнители Программы

отсутствуют

Участники Программы

Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству, органы местного самоуправления

Подпрограммы Программы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты Программы

отсутствуют

Цели Программы

повышение качества и комфорта городской среды на территории Республики Адыгея

Задачи Программы

1) обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов комфортной городской среды;

2) создание универсальных механизмов вовлеченности граждан, заинтересованных организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований;

3) обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, сокращение отставания развития городской среды от меняющихся потребностей населения в части развития городских пространств;

4) создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды;

5) внедрение в строительстве передовых технологий и современных архитектурных решений

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1) доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и так далее), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;

2) доля реализованных комплексных проектов благоустройства территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;

3) доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;

4) доля реализованных проектов по обустройству городских парков;

5) количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий;

6) количество реализованных мероприятий по благоустройству дворовых территорий;

7) среднее значение индекса качества городской среды;

8) количество городов с благоприятной средой от общего количества городов;

9) доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;

10) уровень реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства;

11) доля современных архитектурно-строительных систем и объемно-планировочных и конструктивных решений при реализации проектов благоустройства.

Этапы и сроки реализации программы

государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2018 - 2022 годы

Ресурсное обеспечение программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 1015315,99 тысячи рублей, из них:

1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 252579,92 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2018 году - 145169,52 тысячи рублей;

б) в 2019 году - 99533,80 тысячи рублей;

в) в 2020 году - 5274,11 тысячи рублей;

г) в 2021 году - 1274,11 тысячи рублей;

д) в 2022 году - 1328,38 тысячи рублей;

2) за счет средств федерального бюджета - 670959,10 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2018 году - 91525,60 тысячи рублей;

б) в 2019 году - 195649,70 тысячи рублей;

в) в 2020 году - 126136,90 тысячи рублей;

г) в 2021 году - 126136,90 тысячи рублей;

д) в 2022 году - 131510,00 тысячи рублей;

3) за счет средств местных бюджетов - 81688,98 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2018 году - 14157,88 тысячи рублей;

б) в 2019 году - 22844,53 тысячи рублей;

в) в 2020 году - 15769,97 тысячи рублей;

г) в 2021 году - 14156,78 тысячи рублей;

д) в 2022 году - 14759,82 тысячи рублей;

4) за счет внебюджетных источников - 10088,00 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2018 году - 0,00 тысячи рублей;

б) в 2019 году - 0,00 тысячи рублей;

в) в 2020 году - 10088,0 тысячи рублей;

г) в 2021 году - 0,00 тысячи рублей;

д) в 2022 году - 0,00 тысячи рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

1) повышение уровня комплексного благоустройства территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения;

2) увеличение количества благоустроенных дворовых территорий до 80% от их общего количества;

3) увеличение количества благоустроенных территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения до 50% от их общего количества;

4) достижение 100% уровня благоустройства городских парков;

5) повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований;

6) улучшение качества жизни граждан и облика муниципального образования через активное вовлечение жителей в жизнь города;

7) благоустройство общественных мест в соответствии с требованиями "Умного города" (установка "умных" объектов городской инфраструктуры: лавочек, урн, информационных киосков, автоматизированных систем управления наружным освещением на основе светодиодных источников света);

8) рост числа современных архитектурно-строительных систем и объемно-планировочных и конструктивных решений



I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере формирования современной городской среды, целевые показатели (индикаторы) государственной программы


Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определены следующими документами:


1) Жилищный кодекс Российской Федерации;


2) постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8, 19, 33);


3) постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, 10, 24, 35, 47, 48, 49; 2019, N 5, 7 (часть II), 15 (часть IV), 20, 32, 37);


3) протокол заседания проектного комитета Российской Федерации по основному направлению стратегического развития "ЖКХ и городская среда" от 11 апреля 2017 года N 24(2);


4) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20);


5) Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.12.2018 N 286 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 12).


С учетом вышеуказанных нормативно-правовых актов обозначены следующие направления государственной политики в сфере формирования современной городской среды:


- повышение комфортности городской среды;


- повышение индекса качества городской среды;


- сокращение городов с неблагоприятной средой.


Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.


Методика расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведена в приложении N 2 к государственной программе.


Целевые показатели (индикаторы) государственной программы, основанные на ведомственной отчетности, не требующие расчета и выраженные в абсолютном значении, - количество реализованных комплексных проектов благоустройства, количество городов с благоприятной городской средой от общего количества городов, количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий, количество реализованных мероприятий по благоустройству дворовых территорий.


В Республике Адыгея количество муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, - 46 единиц. Количество муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек и на территории которых расположены многоквартирные дома, - 28 единиц.


Общая численность населения Республики Адыгея по состоянию на 1 января 2017 года по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея составляет 453366 человек. Административным центром Республики Адыгея является город Майкоп, численность населения которого составляет 166708 человек.


По результатам анализа состояния сферы благоустройства в Республике Адыгея за предыдущие 3 года выявлено следующее:


1) общее количество дворовых территорий - 1093 единицы. Из них количество благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортно передвигаться по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, а также в полной мере обеспеченных освещением, игровым и спортивным оборудованием для детей, контейнерными площадками для сбора твердых коммунальных отходов) - 147 единиц, что составляет 15% от общего количества дворовых территорий;


2) доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения составляет 20%;


3) доля дворовых территорий, имеющих площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие), составляет 60%;


4) количество территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения - 104 единицы, из них нуждаются в благоустройстве 93;


5) доля благоустроенных территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения от их общего количества составляет 11%, площадь благоустроенных территорий - 18,45 тысячи квадратных метров;


6) доля территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения, нуждающихся в благоустройстве, от их общего количества составляет 89%, площадь таких территорий - 167,72 тысячи квадратных метров.


Анализ существующего состояния благоустройства территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения и дворовых территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям.


Реализация мероприятий государственной программы позволит создать более благоприятные условия для проживания жителей Республики Адыгея, обеспечить эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни граждан.


Адресные перечни общественных и дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в текущем финансовом году, утверждены в приложении N 6 к государственной программе.



II. Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы


В рамках государственной программы реализуются следующие основные мероприятия.


1. Основное мероприятие "Реализация комплексных проектов благоустройства". Выполнение данного мероприятия включает организацию и координацию Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) работы по подготовке органами местного самоуправления комплексных проектов благоустройства, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории; ведение Министерством списка комплексных проектов благоустройства в целях формирования каталога лучших практик. Реализация комплексных проектов благоустройства осуществляется органами местного самоуправления.


2. Основное мероприятие "Расширение механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству".


Реализация основного мероприятия направлена на участие граждан и заинтересованных организаций в обсуждении концепций и эскизных проектов по развитию территории, в сборе обратной связи, на участие в проведении совместных проектов и мероприятий с городскими сообществами и интересантами проектов, в проведении фокус групп, проектных семинаров, организации проектных мастерских (воркшопов), проведении общественных обсуждений, дизайн-игр, анкетировании, интервьюировании, проведении оценки эксплуатации территории.


3. Основное мероприятие "Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий и территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (за исключением городских парков)". В рамках реализации данного основного мероприятия предусматривается подготовка и утверждение дизайн-проектов, ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, установка урн для мусора, обустройство контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, оборудование детских и (или) спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок, озеленение территории, иные виды работ, разработка проектной документации и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - сметная стоимость) в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить в ходе реализации указанного основного мероприятия (далее - объект капитального строительства).


4. Основное мероприятие "Реализация мероприятий по благоустройству городских парков". В рамках реализации данного мероприятия предусматривается подготовка и утверждение дизайн-проектов обустройства городских парков, выполнение работ по благоустройству территории городских парков, разработка проектной документации и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства.


5. Основное мероприятие "Реализация мероприятий по благоустройству административных центров муниципальных районов и городских округов с численностью населения до 150 тысяч человек". В рамках реализации данного мероприятия предусматривается подготовка и утверждение дизайн-проектов обустройства территорий соответствующего функционального назначения административных центров муниципальных районов и городских округов с численностью населения до 150 тысяч человек, выполнение работ по благоустройству таких территорий, разработка проектной документации и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства.


При наличии решения муниципальной общественной комиссии по вопросам реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды, создаваемой на уровне муниципального района, средства субсидии, либо часть субсидии, могут быть направлены на мероприятия по благоустройству населенных пунктов городских и сельских поселений, в рамках муниципальных программ.


6. Основное мероприятие "Реализация мероприятий по благоустройству территории городских округов с численностью населения свыше 150 тысяч человек". В рамках реализации данного мероприятия предусматривается подготовка и утверждение дизайн-проектов обустройства муниципальных территорий соответствующего функционального назначения городских округов с численностью населения свыше 150 тысяч человек, выполнение работ по благоустройству таких территорий, разработка проектной документации и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»