КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2019 года N 319


О Порядке осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими

(с изменениями на 6 сентября 2024 года)

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.09.2024 N 138)




В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", пунктом 31.2 части 2 статьи 4 Закона от 18 декабря 2007 года N 131 "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.09.2024 N 138)


1. Установить Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социального развития Республики Адыгея.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.09.2024 N 138)


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Премьер-министр
Республики Адыгея
А.НАРОЛИН



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 25 декабря 2019 г. N 319



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАДЛЕЖАЩЕГО САНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАСПОРЯЖЕНИЕМ ИМИ

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.09.2024 N 138)



1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления территориальными органами органа исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющего государственное управление в сфере труда и социального развития (далее соответственно - территориальные органы опеки и попечительства, Министерство труда и социального развития Республики Адыгея), контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими (далее соответственно - контроль за использованием, сохранностью и распоряжением жилыми помещениями, жилые помещения).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.09.2024 N 138)


2. Используемые в настоящем Порядке понятия "дети-сироты" и "дети, оставшиеся без попечения родителей" применяются в тех же значениях, что в Федеральном законе от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.09.2024 N 138)


3. Контроль за использованием, сохранностью и распоряжением жилыми помещениями осуществляется:


1) в отношении жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, - до момента возвращения в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по прекращении опеки (попечительства) либо до предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, иных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, если проживание в закрепленном жилом помещении будет признано невозможным;


2) в отношении жилых помещений, находящихся в собственности детей, - до наступления совершеннолетия ребенка либо приобретения им дееспособности в полном объеме ранее этого возраста.


4. С целью контроля за использованием, сохранностью и распоряжением жилыми помещениями территориальные органы опеки и попечительства совершают следующие действия:


1) предотвращают незаконные сделки по обмену, отчуждению жилых помещений;


2) не допускают вселения в жилое помещение посторонних лиц с нарушением прав детей;


3) устанавливают (признают) статус несовершеннолетнего как члена (бывшего члена) семьи нанимателя по договору социального найма, имеющего право пользования жилым помещением;


4) обеспечивают выселение из жилых помещений бывших членов семьи, лиц, утративших право пользования жилым помещением, посторонних лиц, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением;


5) организуют проведение ремонта жилых помещений, внутриквартирного оборудования;


6) обеспечивают эффективное использование опекунами (попечителями) жилых помещений на время опеки (попечительства) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с выгодой для них и поддержание санитарно-технического состояния жилых помещений силами и средствами пользователей (передача жилых помещений в наем, поднаем физическим лицам или в аренду юридическим лицам);


7) принимают меры по признанию жилого помещения непригодным для проживания в случае его несоответствия установленным требованиям.


5. Органами и лицами, осуществляющими мероприятия по обеспечению сохранности жилых помещений, являются:


1) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация);


2) опекун (попечитель), приемный родитель (далее - законный представитель).


6. Территориальные органы опеки и попечительства:


1) выявляют жилые помещения в течение 10 рабочих дней со дня поступления сведений о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, путем направления запросов:


а) в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - о наличии права собственности (в том числе права долевой собственности) на жилые помещения;


б) в органы местного самоуправления - о наличии жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма родителям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;


2) формируют список подлежащих сохранению жилых помещений в порядке, утверждаемом территориальным органом опеки и попечительства.


7. Контроль за использованием, сохранностью и распоряжением жилыми помещениями осуществляется путем проведения:


1) плановой проверки не реже одного раза в шесть месяцев в соответствии с графиком плановых проверок использования, сохранности и распоряжения жилыми помещениями, утверждаемым руководителем территориального органа опеки и попечительства (далее - график проверки);


2) внеплановой проверки на основании поступившей в территориальный орган опеки и попечительства информации о нарушении использования, сохранности и распоряжения жилым помещением в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления данной информации.


8. В графике проверки указываются следующие сведения:


1) фамилия, имя, отчество, место жительства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;


2) место нахождения жилого помещения, в отношении которого планируется проведение проверки;


3) наименование и реквизиты документа, подтверждающего право собственности или право пользования жилым помещением;


4) основание для проведения плановой проверки;


5) сроки проведения плановой проверки.


9. Территориальный орган опеки и попечительства принимает решение о проведении плановой проверки в форме правового акта о проведении плановой проверки, в котором определяются состав комиссии, осуществляющей плановую проверку (далее - комиссия), и срок проведения плановой проверки.


10. Организации, законные представители уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за 10 рабочих дней до проведения плановой проверки заказным письмом с уведомлением о вручении с указанием даты и времени осмотра жилого помещения, а также о необходимости обеспечения доступа к жилому помещению.


11. При проведении плановой проверки осуществляется контроль за исполнением обязанностей организации, законного представителя по использованию, содержанию жилого помещения и распоряжению им.


12. В ходе проведения плановой проверки осуществляется осмотр жилого помещения в присутствии представителя организации, законного представителя.


13. По результатам проведения проверки жилого помещения в течение 3 рабочих дней со дня ее окончания составляется акт проверки жилого помещения, который подписывается членами комиссии, присутствовавшими на обследовании жилого помещения, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.


14. Заверенная копия акта проверки жилого помещения направляется организации, законным представителям в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки жилого помещения. Акт проверки жилого помещения хранится в территориальном органе опеки и попечительства в личном деле несовершеннолетнего.


15. В случае выявления нарушений использования, сохранности и распоряжения жилыми помещениями, при совершении действий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, территориальный орган опеки и попечительства не позднее 5 рабочих дней с даты оформления акта проверки жилого помещения направляет организации и (или) законному представителю заказным письмом с уведомлением о вручении требование об устранении нарушений использования и сохранности жилых помещений (далее - требование) по форме, утвержденной территориальным органом опеки и попечительства, в сроки, указанные в требовании.


16. В случае если организация и (или) законный представитель в сроки, указанные в требовании, не устранили нарушения использования, сохранности и распоряжения жилых помещений, территориальный орган опеки и попечительства в течение 3 месяцев со дня окончания срока, указанного в требовании, обращается в суд.


17. В случае несогласия с заключением комиссии, изложенным в акте проверки жилого помещения, организация, законный представитель вправе обжаловать акт проверки жилого помещения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


18. В случае поступления информации от физических или юридических лиц о нарушениях использования и сохранности жилого помещения территориальный орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления принимает решение в форме правового акта о проведении внеплановой проверки жилых помещений с указанием даты ее проведения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»