(с изменениями на 26 июля 2023 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 10.01.2020 N 7, от 07.04.2020 N 80, от 26.07.2023 N 210)
В целях реализации статьи 7 Закона Республики Адыгея от 28 сентября 1994 года N 117-1 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" и постановления Кабинета министров Республики Адыгея от 16 апреля 2009 года N 69 "О порядке реализации меры социальной поддержки многодетных семей по бесплатному проезду учащихся общеобразовательных школ, профессиональных учебных заведений на транспорте общего пользования городского, а также пригородного и междугородного сообщения в границах соответствующего муниципального района" приказываю:
1. Утвердить:
- порядок выдачи удостоверения многодетной семьи согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
- порядок выдачи удостоверений детям из многодетной семьи на бесплатный проезд согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу:
- пункт 1 и приложение N 1 приказа Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 1 октября 2018 года N 276 "О внесении изменения в некоторые приказы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея";
3. Информационно-правовому отделу Министерства:
3.1. обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети интернет и на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;
3.2. направить настоящий приказ для опубликования в газетах "Советская Адыгея", "Адыгэ Макъ" и ежемесячном официальном издании "Собрание законодательства Республики Адыгея".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра И.В. Ширину.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр
Д.Р.МИРЗА
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
(в ред. Приказов Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 10.01.2020 N 7, от 07.04.2020 N 80, от 26.07.2023 N 210)
1. Настоящий Порядок определяет механизм выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверения).
2. Удостоверения выдаются государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения" (его филиалом в городе, районе) (далее - учреждение социальной защиты) по заявлению одного из родителей (законного представителя), с которым проживают дети.
3. Учреждение социальной защиты вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, организации связи, другие органы и организации.
4. Изготовление бланков удостоверений по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку обеспечивается учреждением социальной защиты.
5. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения принимается в течение 3 рабочих дней со дня предоставления соответствующих документов, указанных в разделе 2 настоящего Порядка.
6. При принятии решения об отказе в выдаче удостоверения родителю (законному представителю) направляются письменные уведомления о причине отказа и порядке его обжалования в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
7. В случае регистрации родителей в разных населенных пунктах Республики Адыгея, удостоверение выдается родителю, с которым проживают несовершеннолетние дети.
8. В случае если брак родителей расторгнут, удостоверение выдается родителю, с которым проживают несовершеннолетние дети согласно решению суда или письменному соглашению между родителями о том, с кем из них проживают несовершеннолетние дети или ребенок.
(в ред. Приказа Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 07.04.2020 N 80)
9. Удостоверение выдается с указанием срока действия. Сроком истечения действия удостоверения считается утрата статуса многодетной семьи, определенной в статье 1 Закона Республики Адыгея от 28 сентября 1994 N 117-1 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства".
При наличии в семье ребенка (детей), достигшего 18-летнего возраста, продолжающего обучение по очной форме в образовательной организации, факт обучения которого влияет на отнесение семьи к многодетной, удостоверение выдается сроком на один год и продлевается ежегодно при продолжении обучения по состоянию на август месяц соответствующего года.
(абзац введен Приказом Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 10.01.2020 N 7)
10. Учреждение социальной защиты при выдаче удостоверения родителю (законному представителю), на имя которого выдается удостоверение, дополнительно выдает вкладыш к удостоверению многодетной семьи по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
11. При обращении в учреждение социальной защиты с заявлением о выдаче вкладыша к удостоверению, после регистрации семьи в качестве многодетной и выдачи удостоверения, заявителем представляются удостоверение и документы, указанные в подпунктах "а" - "л" пункта 1 раздела 2, при их необходимости.
12. Удостоверение не выдается в случае:
- отсутствия у семьи статуса многодетной;
- лишения родительских прав в отношении ребенка (детей), в результате чего в семье остается менее трех несовершеннолетних детей;
- предоставления неполного пакета документов, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка.
13. Ранее выданное удостоверение считается недействительным в случае:
- определения детей в детские учреждения на полное государственное обеспечение;
- проживания детей под опекой (попечительством) в другой семье;
- лишения родителей родительских прав либо ограничения в родительских правах в отношении ребенка (детей);
- приобретения детьми дееспособности в соответствии с федеральным законодательством;
- проживания детей с другим родителем, усыновителем (в случае раздельного проживания родителей, усыновителей);
- смерти несовершеннолетнего, в результате чего в семье остается менее трех несовершеннолетних детей;
- окончания срока обучения по очной форме в образовательной организации ребенком (детьми), достигшего 18-летнего возраста;
- окончания срока военной службы по призыву ребенком (детьми), достигшего (ими) 18-летнего возраста;
- выезда на постоянное место жительство за пределы Республики Адыгея.
При наступлении указанных обстоятельств родители обязаны в течение 14 дней сдать удостоверение в учреждение социальной защиты по месту жительства, по месту пребывания на территории Республики Адыгея.
(в ред. Приказа Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 26.07.2023 N 210)
14. При заполнении удостоверения записи в строках "учреждение, выдавшее удостоверение", "фамилия", "имя", "отчество" производятся без сокращения.
Записи, произведенные в удостоверении, заверяются подписью руководителя учреждения социальной защиты, выдавшего удостоверение, и гербовой печатью этого органа.
15. Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт.
16. Выдача и возврат удостоверения фиксируется в книге регистрации с подписью получателя и датой.
17. Удостоверения, не имеющие фотографий владельцев, гербовой печати учреждения социальной защиты, не заполненные должным образом, с помарками и подчистками считаются недействительными.
В случае утраты или порчи удостоверения один из родителей подает заявление в учреждение социальной защиты по месту жительства, по месту пребывания на территории Республики Адыгея о выдаче нового удостоверения. При этом старое удостоверение признается недействительным путем публикации объявления в средствах массовой информации.