5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц учреждения, предоставляющих государственную услугу, осуществляется в соответствии с:
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) учреждения, специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.3. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем:
на имя министра строительства и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики в случае если обжалуются решения руководителя учреждения, в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя;
в учреждение, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) учреждения и его должностных лиц и специалистов в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя.
5.4. Учреждение обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и специалистов учреждения в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и специалистов учреждения, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.