Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2019 года N 392


О внесении изменений в государственную программу Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2023 N 541.
____________________________________________________________________



Правительство Республики Алтай постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 17 августа 2018 года N 268 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2018, N 157(163), N 161(167); 2019, N 162(168), N 163(169), N 164(170)).



Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
В.Б.МАХАЛОВ



Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 27 декабря 2019 г. N 392



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"


1. В разделе I "Паспорт государственной программы Республики Алтай" государственной программы Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения" (далее - программа):


а) позицию "Задачи программы" изложить в следующей редакции:

"Задачи программы

Совершенствование системы социальной поддержки населения;

создание условий для повышения качества жизни детей и семей с детьми;

формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей;

увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций;

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Республике Алтай;

содействие занятости населения Республики Алтай и обеспечение защиты конституционных прав работников на безопасные условия труда;

создание организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Алтай, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки с целью их закрепления на территории Республики Алтай;

создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы Республики Алтай";


б) позицию "Подпрограммы программы, обеспечивающая подпрограмма программы" изложить в следующей редакции:

"Подпрограммы программы, обеспечивающая подпрограмма программы

1) модернизация системы социальной поддержки населения;

2) охрана семьи и детей;

3) старшее поколение;

4) развитие социально ориентированных некоммерческих организаций;

5) доступная среда;

6) занятость населения. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. Охрана труда;

7) оказание содействия добровольному переселению в Республику Алтай соотечественников, проживающих за рубежом";

8) создание условий для реализации государственной программы Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения";


в) позицию "Ресурсное обеспечение программы" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение программы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составят 19801268,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 2615322,1 тыс. рублей;

2020 год - 3207554,1 тыс. рублей;

2021 год - 3343239,3 тыс. рублей;

2022 год - 3545051,0 тыс. рублей;

2023 год - 3545051,0 тыс. рублей;

2024 год - 3545051,0 тыс. рублей, из них:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 9247889,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 1615754,6 тыс. рублей;

2020 год - 1656465,9 тыс. рублей;

2021 год - 1494856,4 тыс. рублей;

2022 год - 1493604,2 тыс. рублей;

2023 год - 1493604,2 тыс. рублей;

2024 год - 1493604,2 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 10175583,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 915140,4 тыс. рублей;

2020 год - 1492414,5 тыс. рублей;

2021 год - 1789709,3 тыс. рублей;

2022 год - 1992773,2 тыс. рублей;

2023 год - 1992773,2 тыс. рублей;

2024 год - 1992773,2 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 0,0 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 377795,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 84427,2 тыс. рублей;

2020 год - 58673,6 тыс. рублей;

2021 год - 58673,6 тыс. рублей;

2022 год - 58673,6 тыс. рублей;

2023 год - 58673,6 тыс. рублей;

2024 год - 58673,6 тыс. рублей";


г) позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации программы планируется к 2024 году:

не допустить сокращение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания Республики Алтай, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в данные организации, ниже 100 процентов;

сокращение уровня регистрируемой безработицы (на конец года) до 2,5 процентов;

не допустить сокращение численности высокопроизводительных рабочих мест (по разделу N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" в сфере предоставления социальных услуг"), тыс. чел. на конец года, ниже 0,05 тыс. чел.;

сокращение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума до 10,8%;

переселение на территорию Республики Алтай к концу 2021 года - 30 соотечественников".


2. В разделе II "Характеристика сферы реализации государственной программы":


а) в позиции "Доступная среда" слова "от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" заменить словами "от 29 марта 2019 года N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";


б) дополнить позицией "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Алтай соотечественников, проживающих за рубежом" следующего содержания:

"Оказание содействия добровольному переселению в Республику Алтай соотечественников, проживающих за рубежом



Основным и традиционным видом экономической деятельности Республики Алтай является сельское хозяйство, в котором доминирует отгонное животноводство. Развивается особая отрасль животноводства - пантовое оленеводство, производитель важнейшей экспортной продукции - пантов маралов и оленей. Сельским хозяйством формируется 18,1% валового регионального продукта (далее - ВРП) республики (по России - 5,1%, СФО - 6,2%). Важной особенностью сельского хозяйства является его социальная составляющая, так как сельским хозяйством занято около 15% от общей численности занятых в экономике, а в целом на селе проживает более 70% жителей региона.


Доля иностранной рабочей силы и ее вклад в экономику республики остаются низкими и существенного влияния на развитие экономики республики в целом и на отдельные виды экономической деятельности не оказывают.


Основная доля занятых в экономике приходится на сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство - 20,1% от общей численности занятых в экономике, торговлю - 14,6%, образование - 14,5%, государственное управление - 11,2%, здравоохранение - 8,9%, транспорт и связь - 6%, строительство - 5,8%, обрабатывающие производства - 4,9%.


Как и в предыдущие годы, в структуре вакансий преобладает спрос на рабочие профессии, которые составляют 58,9% от общего количества вакансий.


Дефицит квалифицированных рабочих кадров будет отмечаться по таким группам профессий, как газоэлектросварщики, строители, электрики. Среди специалистов спрос превысит предложение у медицинских работников высшего и среднего уровня квалификации, педагогических работников в образовательных организациях, в том числе дошкольных образовательных организациях.


На период до 2024 года прогнозируется тенденция умеренного увеличения численности постоянного населения республики. По прогнозу численность постоянного населения республики к 1 января 2024 года увеличится на 2,1 процента относительно уровня 2017 года и составит 222,6 тысячи человек.


В рамках реализации подпрограммы трудоустройство участников подпрограммы будет осуществляться на текущие вакансии в Республике Алтай, за исключением вакансий, не требующих квалификации. Участникам подпрограммы и членам их семей предоставляется возможность обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования, основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.


Подпрограмма предоставляет соотечественникам, проживающим за рубежом, право и возможность осознанного выбора места своего проживания и трудовой деятельности с учетом социально-экономического положения Республики Алтай и перспектив ее развития.


Для дальнейшего подъема экономики, повышения инвестиционной привлекательности, развития малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственного производства республика нуждается как в квалифицированных (высококвалифицированных) специалистах, так и в квалифицированных рабочих. Кроме того, нехватка трудовых ресурсов в среднесрочной перспективе будет ощущаться и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации на территории республики инвестиционных проектов.


Реализация подпрограммы будет способствовать обеспечению экономики республики квалифицированной рабочей силой, успешной реализации намеченных в среднесрочной перспективе планов инвестиционной деятельности, а также дальнейшему стабильному социально-экономическому развитию и демографической стабилизации.


Подпрограмма носит комплексный межведомственный характер, мероприятия направлены на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом и желающих переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, учитывая специфику и потребности республики. Подпрограмма является проектом переселения и будет реализована на всей территории республики в соответствии с действующим законодательством.


Предметом регулирования подпрограммы является система государственных гарантий и мер социальной поддержки соотечественников, направленная на стимулирование и оказание содействия их добровольному переселению в республику, росту численности постоянного населения.".


3. В абзаце двадцать девятом раздела III "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и целевые показатели государственной программы" слова "от 14 ноября 2017 года N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "от 25 апреля 2019 года N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".


4. В разделе IV "Сведения о подпрограммах государственной программы":


а) преамбулу изложить в следующей редакции:


"Программа реализуется в рамках 7 подпрограмм:


1) модернизация системы социальной поддержки населения;


2) охрана семьи и детей;


3) старшее поколение;


4) развитие социально ориентированных некоммерческих организаций;


5) доступная среда;


6) занятость населения. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. Охрана труда;


7) оказание содействия добровольному переселению в Республику Алтай соотечественников, проживающих за рубежом;";


б) в подразделе 1 "Подпрограмма "Модернизация системы социальной поддержки населения":


позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение программы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию подпрограммы составят 7209425,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 997917,6 тыс. рублей;

2020 год - 1274653,4 тыс. рублей;

2021 год - 1231458,5 тыс. рублей;

2022 год - 1235131,9 тыс. рублей;

2023 год - 1235131,9 тыс. рублей;

2024 год - 1235131,9 тыс. рублей, из них:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 4451813,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 765272,6 тыс. рублей;

2020 год - 770274,8 тыс. рублей;

2021 год - 726619,7 тыс. рублей;

2022 год - 729882,0 тыс. рублей;

2023 год - 729882,0 тыс. рублей;

2024 год - 729882,0 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 2729948,7 тыс. рублей, в том числе по годам: фактические:

2019 год - 216656,6 тыс. рублей;

2020 год - 502043,6 тыс. рублей;

2021 год - 502503,8 тыс. рублей;

2022 год - 502914,9 тыс. рублей;

2023 год - 502914,9 тыс. рублей;

2024 год - 502914,9 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 0,0 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 27663,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 15988,5 тыс. рублей;

2020 год - 2335,0 тыс. рублей;

2021 год - 2335,0 тыс. рублей;

2022 год - 2335,0 тыс. рублей;

2023 год - 2335,0 тыс. рублей;

2024 год - 2335,0 тыс. рублей";


пункт 1.3 изложить в следующей редакции:


"1.3. Основные мероприятия подпрограммы



Для решения поставленных задач в рамках подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:


1) меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, в рамках которого будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, а также на расширение масштабов адресной социальной поддержки;


2) социальная адаптация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в рамках которого будут реализованы мероприятия по организации досуговой занятости несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;


3) повышение реальных доходов граждан и снижение уровня бедности населения, в рамках которого будет оказана государственная социальная помощь на основании социального контракта на оказание помощи по поиску работы и трудоустройству, прохождению профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в прохождении стажировки, а также на оказание помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и преодолению трудной жизненной ситуации, в порядках установленных приложениями N 1.1 - 1.4 к программе.


Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к программе.";


в) в подразделе 2 "Подпрограмма "Охрана семьи и детей":


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»