Действующий

Об утверждении Правил формирования перечня-реестра налоговых расходов (льгот) Республики Тыва и оценки эффективности налоговых расходов (льгот) Республики Тыва



3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов (льгот) Республики Тыва


3.1. Оценка налоговых расходов (льгот) Республики Тыва осуществляется на основе информации Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва о фискальных характеристиках налоговых расходов (льгот) Республики Тыва за отчетный финансовый год и стимулирующих налоговых расходах (льготах) Республики Тыва за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.


3.2. Налоговые расходы (льготы), установленные на территории Республики Тыва, подлежат приведению в соответствие с действующими государственными программами Республики Тыва в зависимости от целей государственных программ Республики Тыва, структурных элементов государственных программ и (или) целей социально-экономической политики Республики Тыва, не относящихся к государственным программам.


3.3. Министерство дает разъяснения органам местного самоуправления по вопросам оценки эффективности налоговых расходов (льгот) муниципальных образований.


3.4. Общая сумма налоговых льгот, установленных законами Республики Тыва, предоставляемых в очередном финансовом году, не должна уменьшать более чем на 5 процентов сумму доходов консолидированного бюджета Республики Тыва от налогов, по которым они предоставляются, планируемых к поступлению на очередной финансовый год, без учета предоставления таких льгот, за исключением случаев, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.


3.5. В случае заключения инвестиционного или иного договора (соглашения) с налогоплательщиком, предусматривающего предоставление последним Республике Тыва или муниципальному образованию добровольных пожертвований или иного вида помощи, направленной на решение социальных и общественно значимых задач на территории Республики Тыва, общая сумма налоговых льгот, установленных законами Республики Тыва, предоставляемых в очередном финансовом году, может уменьшать более чем на 5 процентов сумму доходов консолидированного бюджета Республики Тыва от налогов, по которым они предоставляются, планируемых к поступлению на очередной финансовый год, без учета предоставления таких льгот.


3.6. Оценка эффективности налоговых расходов (льгот) Республики Тыва осуществляется на основе информации, представленной в сроки, указанные в пункте 8 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796.


3.7. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Тыва осуществляется кураторами налоговых расходов (льгот) Республики Тыва в соответствии с Перечнем показателей оценки налоговых расходов (льгот) Республики Тыва согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и включает оценку целесообразности и результативности налоговых расходов (льгот) Республики Тыва.


3.8. Оценка целесообразности осуществляется в соответствии с критериями, представленными в пункте 10 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796.


В случае несоответствия налоговых расходов (льгот) как минимум одному из установленных критериев куратору налогового расхода (льготы) Республики Тыва необходимо представить в Министерство предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.


3.9. Критерий результативности должен достигать целей государственной программы Республики Тыва как минимум по одному показателю и (или) целей социально-экономической политики Республики Тыва, не относящихся к государственным программам Республики Тыва, либо иному показателю, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы (льготы).


3.10. Оценка результативности включает:


оценку бюджетной эффективности путем проведения сравнительного анализа результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной (муниципальной) программы Республики Тыва и (или) целей социально-экономической политики Республики Тыва, не относящихся к государственным программам Республики Тыва;


оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (льгот), относящихся к стимулирующим льготам Республики Тыва.


Оценка совокупного бюджетного эффекта проводится в отношении каждого налогового расхода (льготы) отдельно в случае, если для отдельных категорий плательщиков предоставляются льготы по нескольким видам налогов, то оценка проводится в целом по указанной категории плательщиков.