3.1. Оценка налоговых расходов (льгот) Республики Тыва осуществляется на основе информации Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва о фискальных характеристиках налоговых расходов (льгот) Республики Тыва за отчетный финансовый год и стимулирующих налоговых расходах (льготах) Республики Тыва за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
3.2. Налоговые расходы (льготы), установленные на территории Республики Тыва, подлежат приведению в соответствие с действующими государственными программами Республики Тыва в зависимости от целей государственных программ Республики Тыва, структурных элементов государственных программ и (или) целей социально-экономической политики Республики Тыва, не относящихся к государственным программам.
3.3. Министерство дает разъяснения органам местного самоуправления по вопросам оценки эффективности налоговых расходов (льгот) муниципальных образований.
3.4. Общая сумма налоговых льгот, установленных законами Республики Тыва, предоставляемых в очередном финансовом году, не должна уменьшать более чем на 5 процентов сумму доходов консолидированного бюджета Республики Тыва от налогов, по которым они предоставляются, планируемых к поступлению на очередной финансовый год, без учета предоставления таких льгот, за исключением случаев, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.5. В случае заключения инвестиционного или иного договора (соглашения) с налогоплательщиком, предусматривающего предоставление последним Республике Тыва или муниципальному образованию добровольных пожертвований или иного вида помощи, направленной на решение социальных и общественно значимых задач на территории Республики Тыва, общая сумма налоговых льгот, установленных законами Республики Тыва, предоставляемых в очередном финансовом году, может уменьшать более чем на 5 процентов сумму доходов консолидированного бюджета Республики Тыва от налогов, по которым они предоставляются, планируемых к поступлению на очередной финансовый год, без учета предоставления таких льгот.
3.6. Оценка эффективности налоговых расходов (льгот) Республики Тыва осуществляется на основе информации, представленной в сроки, указанные в пункте 8 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796.
3.7. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Тыва осуществляется кураторами налоговых расходов (льгот) Республики Тыва в соответствии с Перечнем показателей оценки налоговых расходов (льгот) Республики Тыва согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и включает оценку целесообразности и результативности налоговых расходов (льгот) Республики Тыва.
3.8. Оценка целесообразности осуществляется в соответствии с критериями, представленными в пункте 10 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796.
В случае несоответствия налоговых расходов (льгот) как минимум одному из установленных критериев куратору налогового расхода (льготы) Республики Тыва необходимо представить в Министерство предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.9. Критерий результативности должен достигать целей государственной программы Республики Тыва как минимум по одному показателю и (или) целей социально-экономической политики Республики Тыва, не относящихся к государственным программам Республики Тыва, либо иному показателю, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы (льготы).
3.10. Оценка результативности включает:
оценку бюджетной эффективности путем проведения сравнительного анализа результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной (муниципальной) программы Республики Тыва и (или) целей социально-экономической политики Республики Тыва, не относящихся к государственным программам Республики Тыва;
оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (льгот), относящихся к стимулирующим льготам Республики Тыва.
Оценка совокупного бюджетного эффекта проводится в отношении каждого налогового расхода (льготы) отдельно в случае, если для отдельных категорий плательщиков предоставляются льготы по нескольким видам налогов, то оценка проводится в целом по указанной категории плательщиков.