КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2019 года N 165


О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 17 октября 2013 г. N 1372 "Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"



Приказываю:


1. Внести в приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 17 октября 2013 г. N 1372 "Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях" изменение, изложив Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, утвержденный названным приказом, в новой редакции согласно приложению.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



Председатель комитета
образования, науки
и молодежной политики
Волгоградской области
Л.М.САВИНА



Приложение
к приказу
комитета
образования, науки
и молодежной политики
Волгоградской области
от 24 декабря 2019 г. N 165



"Утвержден
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 17 октября 2013 г. N 1372



ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее именуется - Порядок) определяет основные положения и требования к организации воспитания и обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов.


1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:


длительное лечение - система медицинских мероприятий, направленных на восстановление здоровья ребенка, для реализации которой требуется более 21 дня;


обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;


особые образовательные потребности - зависимость психического развития ребенка с нарушениями здоровья различной этиологии и степени тяжести от специальных условий воспитания и обучения, без применения которых возможности реализации его психологического потенциала и социализации ограничены;


индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;


обучающийся, нуждающийся в длительном лечении, - обучающийся, осваивающий основные и дополнительные общеобразовательные программы, которому по заключению медицинской организации проводится лечение или медицинская реабилитация продолжительностью более 21 дня в медицинских организациях или на дому (часть 3 статьи 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", согласно Перечню заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, или ребенок, который уже обучается на дому в соответствии с иными законными основаниями (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому");


образовательная организация, осуществляющая обучение длительно болеющих детей (госпитальная школа), - организация, осуществляющая образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, в которой обучаются дети, нуждающиеся в длительном лечении в медицинской организации; в том числе образовательные организации, осуществляющие свою деятельность, на базе медицинской организации, образовательные организации для обучающихся, осваивающих основные и дополнительные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении (в том числе санаторной), специализированные структурные образовательные подразделения медицинской организации;


образовательная организация по месту жительства обучающихся - организация, осуществляющая образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, которая закреплена за территорией постоянного проживания ребенка и куда он зачислен по заявлению его родителей (законных представителей);


образовательная среда - это "совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей".


1.3. Обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, а также детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации, медицинские организации обеспечивают условия для получения образования по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.


1.4. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях осуществляется:


образовательной организацией, осуществляющей свою деятельность на базе медицинской организации;


образовательной организацией для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении (в том числе санаторной);


специализированным структурным образовательным подразделением медицинской организации.


1.5. Наличие права на обучение по основным общеобразовательным программам на дому имеют дети с заболеваниями, входящими в Перечень заболеваний (Приказ Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому"), либо на основании решения врачебной комиссии медицинской организации, в которой наблюдается ребенок (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 15-3/10/2-5810).



2. Порядок организации, изменения и прекращения образовательных отношений при организации обучения ребенка, находящегося на длительном лечении на дому или в медицинской организации


2.1. Основанием для организации обучения ребенка, находящегося на длительном лечении на дому или в стационаре, является заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня (включая дневной стационар) и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность.


2.2. Прием обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в государственную или муниципальную образовательную организацию осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.


2.3. В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ обучающимся предоставляются академические права на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня.


Порядок и условия перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в том числе в случае прохождения длительного лечения, регламентируется приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".


2.4. Во время длительного лечения обучающийся может быть одновременно зачислен в другую образовательную организацию, которая организует его обучение на период, пока такой обучающийся по состоянию здоровья находится в медицинской организации и не может посещать образовательную организацию по месту жительства.


Применение мер дисциплинарного взыскания, включая отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность, к обучающимся во время их болезни не допускается (часть 6 статьи 34 и часть 4, 8, 9 статьи 43 Федерального закона N 273-ФЗ).


2.5. Организация обучения детей в условиях медицинского стационара основывается на заключении договора между медицинской и образовательной организациями в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ о сетевой форме реализации образовательных программ. Построение индивидуального учебного плана для ребенка, нуждающегося в длительном лечении, осуществляется образовательной организацией при непосредственном участии медицинской организации и медицинских работников, то есть на основе сетевого взаимодействия.


Для обеспечения прав ребенка на получение образования в условиях длительного лечения и нахождения в медицинском стационаре, находящемся вне места его жительства, в случае, когда он продолжает оставаться обучающимся образовательной организации по месту жительства, а в медицинском стационаре образовательную деятельность осуществляет иная образовательная организация, возможно также заключение между указанными образовательными организациями договора о сетевой форме реализации образовательной программы.


2.6. Руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оформляют в письменной форме информационное согласие родителей (законных представителей) обучающегося или подростка-пациента старше 15 лет:


о сообщении сведений об основных характеристиках заболевания ребенка и побочных явлениях при лечении, которые необходимо учитывать педагогическим работникам в процессе обучения;


о сообщении сведений об особенностях эмоционального и других состояний ребенка, которые необходимо учитывать в процессе обучения;


о составе и характере сведений о состоянии здоровья ребенка, месте нахождения на лечении, форме передачи, случаях, при которых допустимо их сообщение третьим лицам (одноклассникам, родительскому комитету класса и др.) с целью социальной поддержки ребенка в период длительного лечения.


Вся информация о состоянии здоровья ребенка, находящегося на длительном лечении, полученная должностными лицами образовательной организации, педагогическими или иными работниками образовательной организации от родителей (законных представителей) обучающихся, других официальных лиц защищена законодательством Российской Федерации и не может передаваться, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или по письменному согласию пациента, находящегося на длительном лечении (ребенка старше 15 лет), или его родителей (законных представителей).


2.7. Образовательная организация по месту жительства ребенка обеспечивает постоянное взаимодействие с семьей обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, а также с организациями, которые осуществляют его обучение в период нахождения на лечении в медицинском стационаре, реабилитационном центре и организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение, а именно: принимают участие в выборе оптимальной образовательной программы с учетом актуального состояния здоровья и образовательных возможностей, осуществляют мониторинг полученных знаний и текущей успеваемости ребенка, оказывают информационную и методическую помощь педагогам.


В рамках взаимодействия руководители образовательных организаций совместно с родителями (законными представителями) ребенка определяют документально (в акте о договоренностях, соглашении сторон и т.д.):


форму обучения и индивидуальный учебный план, расписание занятий и режим обучения;


особые образовательные потребности, вызванные лечением и текущим состоянием здоровья, влияющие на организацию обучения;


способы, формы, каналы информирования родителями (законными представителями) образовательной организации о перемещении обучающегося в медицинские стационары и об иных образовательных организациях (госпитальных школах), осуществляющих его обучение непосредственно в детской больнице;


необходимость информирования родителями (законными представителями) о текущих результатах обучения и корректировках индивидуального учебного плана;


любые другие формы социальной поддержки больного ребенка со стороны образовательной организации, участников образовательного процесса.


2.8. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность.


Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом. Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен договор об образовании, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»