ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2019 года N 1201


Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Вологодской области и оценки налоговых расходов Вологодской области

(с изменениями на 27 февраля 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 29.06.2020 N 736, от 07.09.2020 N 1076, от 24.04.2023 N 527, от 27.02.2024 N 217)




В целях реализации статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый порядок формирования перечня налоговых расходов Вологодской области и оценки налоговых расходов Вологодской области.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области,
председатель Правительства области
А.В.КОЛЬЦОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 16 декабря 2019 г. N 1201



ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 29.06.2020 N 736, от 07.09.2020 N 1076, от 24.04.2023 N 527, от 27.02.2024 N 217)




I. Общие положения


1.1. Настоящий порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов Вологодской области (далее соответственно - Перечень налоговых расходов, налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок проведения оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.


1.2. В настоящем Порядке используются понятия в том же значении, что и в Общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - Общие требования к оценке налоговых расходов), а также понятие соисполнитель куратора налоговых расходов - орган исполнительной государственной власти Вологодской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Вологодской области, за реализацию мероприятий, связанных с осуществлением налоговых расходов Вологодской области в рамках государственных программ Вологодской области, и не являющийся куратором указанных налоговых расходов.


(п. 1.2 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 29.06.2020 N 736)


1.3. В целях оценки налоговых расходов Департамент финансов Вологодской области (далее - Департамент):


а) формирует и утверждает Перечень налоговых расходов ежегодно в сроки, установленные настоящим порядком;


б) формирует и направляет кураторам налоговых расходов информацию о нормативных характеристиках налоговых расходов, необходимую для проведения их оценки, ежегодно в срок до 10 февраля;


в) осуществляет сбор информации о целевых характеристиках налоговых расходов;


г) направляет кураторам налоговых расходов информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, ежегодно в срок до 10 февраля;


д) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, формирует оценку эффективности налоговых расходов, на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов ежегодно в срок до 25 мая;


е) формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период ежегодно в срок до 25 мая;


ж) представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению к Общим требованиям к оценке налоговых расходов ежегодно в срок до 1 июня;


з) направляет информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный год в срок:


до 1 августа - кураторам налоговых расходов;


до 20 августа - в Министерство финансов Российской Федерации;


и) осуществляет иные полномочия уполномоченного органа в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов.



II. Формирование Перечня налоговых расходов


2.1. Проект перечня налоговых расходов Вологодской области формируется Департаментом ежегодно на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов).


Проект перечня налоговых расходов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее - проект перечня налоговых расходов на 2020 год) формируется до 20 декабря 2019 года, а в последующие годы - ежегодно до 25 апреля и направляется на согласование органам исполнительной государственной власти области, которые в соответствии с проектом перечня налоговых расходов определяются в качестве кураторов налоговых расходов.


Форма Перечня налоговых расходов утверждается приказом Департамента.


2.2. Органы исполнительной государственной власти области, определенные проектом перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов, рассматривают проект перечня налоговых расходов на 2020 год до 25 января 2020 года, а в последующие годы - до 20 мая на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ области и (или) целями социально-экономической политики области, не относящимися к государственным программам области, и определения кураторов налоговых расходов.


Органы исполнительной государственной власти области, определенные проектом перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов, направляют в Департамент замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов в случае, если орган исполнительной государственной власти не является ответственным за достижение целей государственной программы, соответствующих налоговому расходу, в соответствии с полномочиями, определенным положениями о соответствующих органах исполнительной государственной власти области.


В случае если замечания и предложения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, не направлены в Департамент в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.


В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ области и (или) целями социально-экономической политики области, не относящимися к государственным программам области, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.


При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Департамент обеспечивает проведение совещаний с соответствующими органами исполнительной государственной власти области по проекту перечня налоговых расходов на 2020 год до 15 февраля 2020 года, а в последующие годы - до 10 июня.


Итоги совещания оформляются протоколом. Протокол совещания составляется Департаментом, подписывается руководителем Департамента (или уполномоченным им лицом) и направляется органам исполнительной государственной власти области, участвующим в совещании, в течение пяти рабочих дней со дня проведения совещания.


В случае неурегулирования разногласий по результатам совещаний, указанных в настоящем пункте, Департамент до 10 июля организует совещание при председателе Правительства области с участием органа исполнительной государственной власти области, который представил замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов, первого заместителя Губернатора области или заместителя Губернатора области, координирующего его деятельность (в случае координации деятельности органа исполнительной государственной власти области первым заместителем Губернатора области или заместителем Губернатора области), и с участием Департамента стратегического планирования и совершенствования управленческих процессов Правительства области.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 27.02.2024 N 217)


Итоги совещания оформляются протоколом. Протокол совещания составляется Департаментом, подписывается председателем Правительства области и направляется участникам совещания в течение пяти рабочих дней со дня проведения совещания.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 27.02.2024 N 217)


2.3. Не позднее пятнадцати рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 5 настоящего порядка, Перечень налоговых расходов утверждается приказом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень государственных программ области и (или) в случае изменения полномочий куратора налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения указанных изменений направляют в Департамент информацию для уточнения Департаментом Перечня налоговых расходов.


В случае принятия законов области, предусматривающих введение и (или) отмену налоговой льготы (иной преференции по налогам), изменение срока действия налоговой льготы (иной преференции по налогам), в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона области, предусматривающего указанное изменение, направляют в Департамент информацию для уточнения Департаментом Перечня налоговых расходов.


Уточненный Перечень налоговых расходов утверждается приказом Департамента в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в настоящем пункте, и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(п. 2.4 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.09.2020 N 1076)


2.5. Перечень налоговых расходов, информация о нормативных характеристиках налоговых расходов учитывается кураторами налоговых расходов при формировании основных параметров государственных программ области, мероприятий государственных программ области, а также непрограммных направлений деятельности органов исполнительной государственной власти области в целях формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.



III. Порядок оценки налоговых расходов Вологодской области


3.1. Кураторами налоговых расходов проводится оценка эффективности налоговых расходов ежегодно в срок, определенный пунктом 3.3 настоящего раздела.


Оценка эффективности налоговых расходов, распределенных в соответствии с целями государственных программ, осуществляется кураторами налоговых расходов в рамках мониторинга реализации соответствующих государственных программ, проводимого в соответствии с подразделом 7.2 раздела VII Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 27 мая 2015 года N 439.


3.2. В целях оценки налоговых расходов по запросу куратора налоговых расходов в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса:


Департамент представляет куратору налоговых расходов информацию, необходимую для проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов;


соисполнитель куратора налоговых расходов представляет куратору налоговых расходов информацию для оценки налоговых расходов (данные статистической отчетности, иные сведения, необходимые для проведения оценки налоговых расходов).


(п. 3.2 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 29.06.2020 N 736)


3.3. Кураторы налоговых расходов в соответствии с пунктами 9 - 19 Общих требований к оценке налоговых расходов:


осуществляют оценку эффективности курируемых налоговых расходов области и представляют в Департамент результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов ежегодно в срок до 1 марта;


уточняют оценку налоговых расходов области на основании информации, представленной Департаментом в соответствии с подпунктом "з" пункта 1.3 раздела I настоящего порядка, и представляют уточненные результаты в Департамент в срок до 15 августа.


Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Вологодской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Вологодской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»