ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

от 5 декабря 2019 года N 007-20-030039/9


О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 29 января 2018 года N 006-20-430643/8 "Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Иркутска до 2025 года включительно"



Принято
на 3 заседании
Думы города Иркутска
7-го созыва
28 ноября 2019 года


В целях обеспечения комплексного и устойчивого развития социальной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями города Иркутска, достижения расчетного уровня обеспеченности населения города услугами в областях образования, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования города Иркутска, руководствуясь частью 3 статьи 8, статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", статьями 12, 31, 32 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:


1. Внести в решение Думы города Иркутска от 29 января 2018 года N 006-20-430643/8 "Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Иркутска до 2025 года включительно" следующие изменения:


1) в наименовании слова "до 2025 года включительно" заменить словами "до 2030 года включительно";


2) в пункте 1 слова "до 2025 года включительно" заменить словами "до 2030 года включительно";


3) Приложение N 1 изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему Решению.


2. Администрации города Иркутска:


1) опубликовать настоящее Решение с приложением в средствах массовой информации и разместить на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


2) внести в оригинал решения Думы города Иркутска от 29 января 2018 года N 006-20-430643/8 информационную справку о дате внесения в него изменений настоящим Решением.



Председатель Думы города Иркутска
Д.О.РУЖНИКОВ



Мэр города Иркутска
Д.В.БЕРДНИКОВ



5 декабря 2019 года

N 007-20-030039/9



Приложение N 1
к решению Думы города Иркутска
от 5 декабря 2019 г. N 007-20-030039/9



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ИРКУТСКА ДО 2030 ГОДА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры города Иркутска до 2030 года включительно (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, генеральный план города Иркутска, утвержденный решением Думы города Иркутска от 28 июня 2007 года N 004-20-390583/7, местные нормативы градостроительного проектирования города Иркутска, утвержденные решением Думы города Иркутска от 21 марта 2016 года N 006-20-190279/6.

Наименование заказчика Программы, его местонахождение

Администрация города Иркутска, 664025, г. Иркутск, ул. Ленина, 14.

Наименование разработчиков Программы, их местонахождение

Администрация города Иркутска в лице комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, 664025, г. Иркутск, ул. Ленина, 14Б, комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, 664025, г. Иркутск, ул. Горького, 40.

Цели и задачи Программы

Цель Программы - обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры с учетом достижения расчетного уровня обеспеченности населения услугами в сферах образования, физической культуры и массового спорта и культуры и территориальной доступности данных услуг.

Задачи Программы:

1. Определение потребности количества объектов социальной инфраструктуры.

2. Разработка перечня мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

3. Определение очередности реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

4. Формирование условий для привлечения частных инвесторов к созданию объектов социальной инфраструктуры, в том числе в рамках механизмов муниципально-частного партнерства.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры являются:

1. Система образования:

1) дошкольные образовательные учреждения:

- уровень обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями по отношению к нормативному, %;

2) общеобразовательные учреждения:

- уровень обеспеченности общеобразовательными учреждениями по отношению к нормативному, %;

3) учреждения дополнительного образования:

- уровень обеспеченности учреждениями дополнительного образования по отношению к нормативному, %;

2. объекты физической культуры и спорта:

- уровень обеспеченности спортивными залами по отношению к нормативному, %;

- уровень обеспеченности бассейнами по отношению к нормативному, %;

- уровень обеспеченности плоскостными сооружениями по отношению к нормативному, %;

3. объекты культуры:

- уровень обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа по отношению к нормативному, %.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

1. Строительство новых и реконструкция существующих объектов образования, физической культуры и спорта, культуры муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов.

2. Разработка проектной документации для строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности.

Срок и этапы реализации Программы

Программа разрабатывается на срок действия генерального плана города Иркутска - до 2030 года включительно.

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств бюджета города Иркутска в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Иркутска, с возможностью привлечения по отдельным мероприятиям Программы финансирования из федерального бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных средств (средств частных инвесторов). Общий объем финансирования Программы (в соответствии с прогнозом) - 47 062,9 млн. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Основными результатами реализации Программы к 2030 году станут:

- достижение нормативного уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры;

- достижение нормативного уровня доступности объектов социальной инфраструктуры для населения;

- перевод школ на односменный режим обучения;

- обеспечение поступления детей в возрасте с 1,5 лет в дошкольные образовательные учреждения.



Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ




Глава 1. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА, СВЕДЕНИЯ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА


Численность постоянного населения города Иркутска на 01.01.2019 составляет 623 869 человек. Увеличение численности населения произошло главным образом за счет естественного прироста населения. Число родившихся на 01.01.2019 составило 8688 человек, число умерших - 6765 человек, естественный прирост 1923 человека. Как видно из таблицы 1 естественный прирост населения с 2015 года имеет положительную динамику. При этом с 2016 года сохраняется миграционная убыль населения и составляет 2313 человек на 01.01.2019 с начала года.



Таблица 1


Естественный прирост населения г. Иркутска на конец года

Единица измерения

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Число родившихся, чел.

9127

10160

9972

9113

8688

Число умерших, чел.

7325

7312

6975

6763

6765

Естественный прирост, чел.

1802

2848

2997

2350

1923


Положительная в целом динамика численности населения по городу Иркутску определяет потребность в развитии жилищного строительства и социальной инфраструктуры.


На территории города Иркутска расположено четыре административных округа: Ленинский, Октябрьский, Правобережный и Свердловский. Выделение границ административных округов обусловлено природными, экономическими и социальными факторами.


В целях комплексного развития территории города осуществляются следующие мероприятия в области градостроительной деятельности:


- определение механизмов реализации мероприятий, предусмотренных генеральным планом города Иркутска;


- правила землепользования и застройки территории города Иркутска приведены в соответствие с генеральным планом города Иркутска и градостроительными требованиями;


- разработка проектов планировки и проектов межевания территории на всю территорию города, которая разделена на 69 планировочных элементов;


- признание ветхого жилого фонда аварийным, осуществление развития застроенных территорий города Иркутска.



Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ИРКУТСКА, СЛОЖИВШИЙСЯ УРОВЕНЬ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА УСЛУГАМИ В ОБЛАСТЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА И КУЛЬТУРЫ


В городе Иркутске по состоянию на 01.01.2019 функционирует 225 учреждений:


- 133 дошкольных образовательных учреждения;


- 73 общеобразовательных учреждения;


- 16 учреждений дополнительного образования;


- 3 спортивных учреждения.


Из наиболее социально значимых объектов социальной инфраструктуры в 2014 - 2016 годах в эксплуатацию введено 10 детских садов на 1900 мест, 9 зданий кратковременного пребывания детей на 1260 мест. В период с начала 2018 года до октября 2019 года введены в эксплуатацию детский сад N 129 по ул. Байкальская, 48а/1 на 110 мест, детский сад N 36 на ст. Батарейная на 110 мест, детский сад по ул. Ярославского 380/1 на 350 мест, детский сад по ул. Бурденко на 110 мест и детский сад N 132 по ул. Касаткина на 110 мест, детский сад по ул. Зимняя на 350 мест. На стадии строительства находится детский сад по ул. Сосновая (мкр. Первомайский) на 350 мест.


В 2014 - 2016 годах в эксплуатацию введена 1 школа на 1275 мест. С начала 2018 года по настоящее время введена в эксплуатацию общеобразовательная школа N 19 на 1125 мест, школа N 33 в микрорайоне Лесной на 616 мест, блок для расширения Гимназии N 25 в микрорайоне Солнечный на 525 мест.


В период с начала 2018 года до начала 2019 года введены в эксплуатацию плоскостное спортивное сооружение (игровые площадки, Workout сооружения) по ул. Байкальская (планировочный элемент О-03-05), ФОК с бассейном по ул. Рябикова, 233.



Дошкольное образование


В городе Иркутске по состоянию на 01.01.2019 функционирует 133 муниципальных учреждения, реализующих программу дошкольного образования. Дошкольные учреждения города Иркутска посещают 40,6 тысяч детей при проектной мощности 27,7 тысяч мест. Дефицит составляет 12,9 тысяч мест. Сведения о вместимости дошкольных учреждений города Иркутска приведены в таблице 2.



Таблица 2


Сведения о вместимости дошкольных учреждений города Иркутска по округам

На 01.01.2015

На 01.01.2019

Увеличение фактической наполняемости с 2015 года по 2019 год, %

Количество учреждений

Проектная мощность, мест

Фактическая наполняемость, человек

Дефицит

Количество учреждений

Проектная мощность, мест

Фактическая наполняемость, человек

Дефицит

Ленинский округ

31

6832

8890

2058

33

8400

10886

2486

18,3

Октябрьский округ

24

5000

6967

1967

26

5515

9011

3496

22,7

Правобережный округ

25

4055

5696

1641

25

5010

7380

2370

22,8

Свердловский округ

45

7632

10892

3257

49

8779

13368

4589

18,5

Итого:

125

23522

32445

8923

133

27704

40645

12941

20,2



Общеобразовательные учреждения


Доступность качественного и бесплатного общего образования обеспечивают муниципальные общеобразовательные организации города Иркутска, количество которых на 1 января 2019 года составляет 73 учреждения. В школах города обучаются 74,6 тысячи учащихся, проектная мощность в две смены составляет 62,8 тыс. мест, в одну смену - 35,5 тыс. мест. Дефицит при двухсменном режиме обучения составляет 11,8 тыс. мест, при односменном - 39,1 тыс. мест.


Осуществляется работа по организации обеспечения доступности общего образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»