(с изменениями на 10 марта 2023 года)
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 10.03.2023 N 111-п)
В целях организации и повышения эффективности работы, а также оперативности рассмотрения обращений граждан, поступающих Губернатору Тюменской области, Вице-Губернатору Тюменской области, первому заместителю Губернатора Тюменской области, заместителям Губернатора Тюменской области, в исполнительные органы государственной власти Тюменской области, установить особенности рассмотрения обращений, поступающих в исполнительные органы государственной власти Тюменской области, согласно приложению к настоящему постановлению.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 10.03.2023 N 111-п)
1. Действие пункта 1.2 приложения к настоящему постановлению не распространяется:
1.1. На письменные обращения, поступившие в орган власти в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 10.03.2023 N 111-п.
1.3. На письменные обращения, являющиеся основанием для организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2. Действие приложения к настоящему постановлению в части сроков, установленных подпунктами 1.1, 1.2 раздела 1, подпунктами 2.1, 2.2 раздела 2, подпунктами 4.1 - 4.2, 4.6 - 4.8 раздела 4, не распространяется на Главное правовое управление Правительства Тюменской области, Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области и Государственную жилищную инспекцию Тюменской области. В данных исполнительных органах государственной власти Тюменской области действуют сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Действие настоящего постановления не распространяется на рассмотрение обращений (заявлений) граждан и организаций, поступивших в исполнительные органы государственной власти Тюменской области в рамках Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением рассмотрения:
запроса, предусмотренного частью 4 статьи 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
обращений (заявлений), содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, применительно к требованиям части 3 статьи 59 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации.
(п. 3 введен постановлением Правительства Тюменской области от 10.03.2023 N 111-п)
4. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Тюменской области:
от 14.07.2017 N 344-п "О внесении изменений в постановление от 17.03.2015 N 84-п";
от 19.01.2018 N 14-п "О внесении изменений в постановление от 17.03.2015 N 84-п";
от 12.02.2018 N 33-п "О внесении изменений в постановление от 17.03.2015 N 84-п".
Губернатор области
А.В.МООР
Рассмотрение письменного или в форме электронного документа обращения гражданина (далее - обращение), поступающего в исполнительные органы государственной власти Тюменской области (далее - органы власти), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При этом в органах власти применяются следующие сроки регистрации и рассмотрения:
1.1. Обращение, поступившее Губернатору Тюменской области, Вице-Губернатору Тюменской области, первому заместителю Губернатора Тюменской области, заместителям Губернатора Тюменской области, в орган власти, регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в орган власти.
Обращение, поступившее Губернатору Тюменской области, Вице-Губернатору Тюменской области, первому заместителю Губернатора Тюменской области, заместителям Губернатора Тюменской области, в орган власти в нерабочие (праздничные) дни, регистрируется в первый рабочий день.
1.2. Обращение, поступившее Губернатору Тюменской области, Вице-Губернатору Тюменской области, первому заместителю Губернатора Тюменской области, заместителям Губернатора Тюменской области, в орган власти, рассматривается в течение 25 календарных дней со дня регистрации.
1.3. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата подписания ответа руководителем государственного органа или должностным лицом. Ответ должен быть направлен гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания ответа.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, ответ руководителем государственного органа или должностным лицом должен быть подписан не позднее последнего рабочего дня до даты окончания срока рассмотрения обращения.
2.1. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа власти или должностного лица, направляется в течение пяти календарных дней со дня регистрации в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. При этом гражданин уведомляется о переадресации его обращения по компетенции.
2.2. Обращение, содержащее просьбу гражданина о переадресации его обращения в иной орган государственной власти или иному должностному лицу, направляется в орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. При этом гражданин в течение 5 календарных дней со дня регистрации уведомляется о переадресации обращения по компетенции с разъяснением порядка самостоятельного обращения в интересующий заявителя орган государственной власти, орган местного самоуправления или к должностному лицу.
2.3. Уведомление гражданину о переадресации его обращения в соответствии с резолюцией Вице-Губернатора Тюменской области, первого заместителя Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, руководителя Аппарата Губернатора Тюменской области осуществляет консультант, помощник или иное лицо службы Вице-Губернатора Тюменской области, первого заместителя Губернатора Тюменской области, заместителей Губернатора Тюменской области, кому эта функция вменена Вице-Губернатором Тюменской области, первым заместителем Губернатора Тюменской области, заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области соответственно.
Уведомление гражданину о переадресации его обращения в соответствии с резолюцией руководителя соответствующего органа власти осуществляет лицо, которому эта функция вменена в данном органе власти.
2.4. Иные, не предусмотренные разделами 1, 2 настоящего приложения, действия органов власти и должностных лиц, связанные с переадресацией обращения, осуществляются в сроки и в порядке, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.1. Согласование ответа на обращение гражданина осуществляется в системе электронного документооборота и делопроизводства с подписанием его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа власти Тюменской области или иного уполномоченного должностного лица.
3.2. Ответ на обращение, поступившее в орган власти или к должностному лицу, подготавливается в форме электронного документа в формате ODT с использованием на официальном бланке тегов, обеспечивающих отображение регистрационной информации (<SED-DATE>, <SED-NUM>) и штампа подписи (<SED-SIGN>).
3.3. Конвертация ответного электронного документа в формате ODT в формат PDF/A осуществляется системой электронного документооборота и делопроизводства с учетом требований подпункта 3.2 настоящего приложения.
3.4. Подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью ответ (электронный документ) и его отображение в формате PDF/A хранится в системе электронного документооборота и делопроизводства в течение срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. В случае если в обращении, поступившем в форме электронного документа, не содержится просьба направить ответ на почтовый адрес, то ответ направляется на адрес электронной почты.
3.6. В случае если в обращении, поступившем в форме электронного документа, содержится просьба гражданина о направлении ответа на почтовый адрес, то ответ направляется одновременно на адрес электронной почты и на почтовый адрес.
3.7. В случае если в обращении, поступившем на бумажном носителе, указаны почтовый адрес и адрес электронной почты, но не содержится просьба направить ответ на почтовый адрес, то ответ направляется на адрес электронной почты.
3.8. При направлении органом власти ответа на обращение в соответствии с требованием пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданину должен быть разъяснен порядок обжалования ответа, если он не согласен с результатом рассмотрения обращения.
4.1. В случае если обращение содержит вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте данного государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение пяти календарных дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
4.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение пяти календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.3. При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступлении дубликата до окончания разрешения основного обращения допускается единый ответ.
Дубликатом считается повторный экземпляр или копии одного и того же обращения от одного и того же гражданина, полностью воспроизводящие информацию основного обращения и все его внешние признаки, в том числе адресованные разным должностным лицам.
4.4. Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то гражданину не позднее 5 календарных дней со дня регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.
4.5. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией и ответ на обращение не дается.
4.6. В случае если в порядке, установленном частью 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с гражданином прекращена переписка, обращение по существу не рассматривается, о чем в течение пяти календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
4.7. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.8. В случае если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 5 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.