(с изменениями на 29 мая 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 17.02.2021 N 3, от 30.03.2023 N 8, от 20.04.2023 N 13, Приказа Министерства внутренней политики Омской области от 29.05.2024 N 14)
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 186н:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство внутренней политики Омской области (далее - государственные учреждения).
(в ред. Приказа Министерства внутренней политики Омской области от 29.05.2024 N 14)
2. Настоящий приказ применяется при формировании планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, начиная с планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
(п. 2 в ред. Приказа Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 17.02.2021 N 3)
3. Признать утратившими силу с 1 января 2020 года:
Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр
М.М.Каракоз
ПОРЯДОК
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство внутренней политики Омской области
(в ред. Приказов Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 30.03.2023 N 8, от 20.04.2023 N 13, Приказа Министерства внутренней политики Омской области от 29.05.2024 N 14)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и сроки составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План), проекта Плана, порядок внесения изменений в План государственных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство внутренней политики Омской области (далее соответственно - учреждение, Министерство).
(в ред. Приказа Министерства внутренней политики Омской области от 29.05.2024 N 14)
2. План составляется и утверждается на очередной финансовый год в случае, если закон Омской области об областном бюджете утверждается на один финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период, если закон Омской области об областном бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
План вновь созданного учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период.
3. Проект Плана составляется учреждением на этапе формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и представляется в Министерство в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения от Министерства сведений о планируемых к предоставлению из областного бюджета объемах субсидий.
Проект Плана составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4. Учреждение подготавливает и представляет на утверждение в Министерство План в двух экземплярах в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения Министерством государственного задания учреждения.
План составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. Показатели Плана по поступлениям и выплатам (Раздел 1) формируются учреждением:
1) с учетом планируемых объемов поступлений:
- субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - государственное задание);
- субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и целей их предоставления;
- субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Омской области;
- грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;
- доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения, включая выплаты по исполнению принятых учреждением в предшествующих отчетных периодах обязательств.
Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
1) планируемых поступлений:
- от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
- от возврата выплат, произведенных учреждениями в прошлых отчетных периодах (в том числе в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненных кредитной организацией платежей учреждения; излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставленных учреждением кредитов (займов, ссуд) (далее - дебиторской задолженности прошлых лет), - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- от возврата средств, ранее размещенных на депозитах, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
2) планируемых выплат:
- по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов.
- по перечислению физическим и юридическим лицам ссуд, кредитов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
Показатели Плана детализируются по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.
6. Показатели выплат по расходам на закупки товаров, работ, услуг, отраженные в строке 2600 Раздела 1 "Поступления и выплаты" Плана, подлежат детализации в Разделе 2 "Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг" Плана.
Плановые показатели выплат распределяются на выплаты по контрактам (договорам), заключенным (планируемым к заключению) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (строки 26100 и 26200), а также по контрактам (договорам), заключаемым в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, с детализацией указанных выплат по контрактам (договорам), заключенным до начала текущего финансового года (строка 26300) и планируемым к заключению в соответствующем финансовом году (строка 26400).
7. К Плану прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей поступлений и выплат.
Формы расчетов (обоснований) плановых показателей поступлений и выплат представлены в приложении N 2 к настоящему Порядку, носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены учреждением.
Учреждение вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отраженных в таблицах приложения N 2 к настоящему Порядку, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.
В случае если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются в разрезе по источникам их финансового обеспечения.
Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат текущего финансового года подлежат уточнению в части размера принятых и неисполненных на начало текущего финансового года обязательств после составления и утверждения учреждением годовой бухгалтерской отчетности.