Недействующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 345



ПАСПОРТ
 государственной программы "Развитие образования Чеченской Республики"

Ответственный исполнитель программы

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Соисполнители программы

Министерство Чеченской Республики по делам молодежи, Комитет Чеченской Республики по дошкольному образованию, духовное образовательное учреждение высшего образования "Российский Исламский университет имени Кунта-Хаджи"

Участники программы

Министерство Чеченской Республики по национальной политики, внешним связям, печати и информации, Министерство Чеченской Республики по физической культуре и спорту, Министерство культуры Чеченской Республики, государственное казенное научное учреждение "Академия наук Чеченской Республики", Министерство финансов Чеченской Республики

Наименование Подпрограмм программы

Подпрограмма 1. "Обеспечение реализации государственной программы в сфере образования и науки";

Подпрограмма 2. "Развитие общего и дополнительного образования детей Чеченской Республики";

Подпрограмма 3. "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Чеченской Республики";

Подпрограмма 4. "Развитие системы среднего профессионального образования Чеченской Республики";

Подпрограмма 5. "Подготовка специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама";

Подпрограмма 6. "Обеспечение реализации государственной программы в сфере дошкольного образования";

Подпрограмма 7. "Развитие системы дошкольного образования Чеченской Республики";

Подпрограмма 8. "Развитие чеченского языка";

Подпрограмма 9. "Развитие русского языка";

Подпрограмма 10. "Создание в Чеченской Республике (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест

в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы в рамках реализации регионального проекта "Современная школа";

Подпрограмма 11. "Реализация мероприятий в области развития образования в рамках реализации подпрограммы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на период до 2025 года" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года;

Подпрограмма 12. "Развитие математического образования"

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цели программы

обеспечение каждому жителю республики доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям социально - экономического развития республики;

обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации Государственной программы "Развитие образования Чеченской Республики";

повышение эффективности бюджетных расходов, направленных на развитие системы образования Чеченской Республики;

создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся;

обеспечение доступности и повышение качества общего, среднего профессионального и дополнительного образования на территории Чеченской Республики;

создание условий для развития сферы дошкольного образования Чеченской Республики;

обеспечение государственных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного образования;

обеспечение доступности качественного общего образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия требованиям социально ориентированного инновационного развития республики;

создание полноценной системы поликультурного образования;

создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей, обеспечивающих увеличение масштаба, качества и разнообразия ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, формирования у него ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения;

обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном среднем профессиональном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в обновлении структуры и содержания, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного среднего профессионального образования;

создание в Чеченской Республике новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения;

подготовка специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама (специалисты в области теологии и исламских наук) для образовательных организаций, а также для административно-муниципальных образований Чеченской Республики;

создание реабилитационно-образовательной инфраструктуры, обеспечивающей максимально полную реабилитацию, общее, дополнительное и профессиональное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, социализацию, трудовое и социальное жизнеустройство по достижении ими совершеннолетия;

сохранение, изучение и развитие чеченского языка как основы национальной культуры, полноценного средства общения и консолидации чеченского народа;

обеспечение функционирования чеченского языка как государственного языка Чеченской Республики;

удовлетворение языковых и культурных потребностей чеченского народа, в том числе его представителей, проживающих за пределами Чеченской Республики;

повышение качества преподавания и изучения русского языка как государственного языка и средства общения в поликультурной и полиязыковой среде;

повышение уровня математического образования в Чеченской Республике;

обеспечение условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций

Задачи программы

совершенствование организационных и социально-экономических механизмов для обеспечения равного доступа населения республики к качественным услугам дошкольного, общего, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей;

обеспечение функционирования детского технопарка;

обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в государственных и муниципальных образовательных организациях, включая воспитание учащихся;

модернизация общего образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";

обеспечение инновационного развития системы образования, ориентированной на достижение результатов, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;

формирование научно-теоретических и методических основ поликультурного образования, в том числе - разработка образовательных методик и технологий, создание комплектов базовых учебных программ, учебно-методических пособий и рекомендаций;

повышение профессионального уровня педагогов;

совершенствование системы среднего профессионального образования, обеспечивающей потребности экономики республики в квалифицированных кадрах и востребованность каждого выпускника на рынке труда;

формирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов;

обеспечение доступности среднего профессионального образования для всех граждан независимо от их социально-экономического положения и состояния здоровья;

совершенствование содержания и технологий среднего профессионального образования;

повышение качества учебно-воспитательного процесса в средних профессиональных образовательных организациях;

совершенствование кадрового потенциала системы дополнительного образования детей;

строительство новых общеобразовательных организациях;

разработка и апробация образовательных технологий, необходимых для реализации образовательных программ по направлению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама (специалисты в области теологии и исламских наук) для образовательных организаций, а также для административно-муниципальных образований Чеченской Республики;

повышение доступности дошкольного образования в Чеченской Республике;

увеличение охвата детей дошкольным образованием за счет новых форм;

обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования;

укрепление материально-технической базы системы дошкольного образования;

обеспечение доступности образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья специального (коррекционного) образования в образовательных организациях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи семье и детям с проблемами в развитии (ППМС-центры, ПМПК, центры ранней помощи и т.д.);

апробация и внедрение федерального государственного образовательного стандарта образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание необходимой адаптивной среды в ОУ посредством укрепления учебно-материальной базы организаций, решающих задачи интегрированного, инклюзивного, дистанционного или специального образования и комплексного сопровождения процессов обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

обеспечение условий трудовой и профессиональной подготовки на базе специальных (коррекционных) образовательных организаций и организаций системы СПО и ВПО для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с их психофизиологическими возможностями и потребностями современного рынка труда;

обеспечение равных возможностей детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья для самореализации и социализации через включение в социально значимые события различные виды социальной, творческой деятельности;

создание системы обучения и просвещения родителей детей-инвалидов с использованием дистанционных и других форм с целью повышения их родительского потенциала для создания ребенку необходимых семейных условий воспитания, реабилитации и профилактики вторичных психологических нарушений;

совершенствование нормативно-правовой базы в языковой сфере Чеченской Республики;

популяризация чеченского языка, чеченской литературы и культуры чеченского народа, в том числе и среди представителей чеченского народа, проживающих за пределами Чеченской Республики;

создание условий для обучения по программам начального общего образования на чеченском языке;

обеспечение образовательных организаций республики учебниками по чеченскому языку, чеченской литературе, истории чеченского народа, учебно-методическими пособиями и художественной литературой на чеченском языке, а также учебно-методическими комплектами для обучения по программам начального общего образования на чеченском языке;

подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка учителей (преподавателей) чеченского языка, чеченской литературы, истории чеченского народа, а также учителей начальных классов для обучения по программам начального общего образования на чеченском языке;

использование информационных технологий в развитии чеченского языка;

совершенствование условий для всестороннего распространения русского языка в Чеченской Республике;

поддержка, сохранение и распространение успешных практик преподавания и изучения русского языка;

обучение русскому языку (в том числе как родному и как неродному);

повышение квалификации и переподготовка преподавателей русского языка и литературы;

создание новых учебно-методических рекомендаций в помощь преподавателям русского языка и литературы, изучающим русский язык;

проведение олимпиад и конкурсов по русскому языку и литературе;

популяризацию русского языка и литературы по каналам средств массовой информации;

проведение форумов, конференций, круглых столов, фестивалей, праздников и других аналогичных мероприятий, направленных на популяризацию русского языка и русской литературы;

повышение качества математического образования в образовательных организациях;

популяризация математического и инженерного образования среди обучающихся общеобразовательных организаций Чеченской Республики;

выработка рекомендаций по повышению качества математического образования в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

усиление механизмов контроля за уровнем подготовки учащихся - создание постоянно действующей системы мониторинга знаний школьников;

активное использование интернет-ресурсов при обучении математике, проведении диагностических работ и популяризации математики;

создание системы выявления и развития математически одаренных детей;

создание системы мониторинга профессионального уровня учителей математики;

повышение квалификации учителей математики, направленной в первую очередь на ликвидацию пробелов, выявленных в результате мониторингов;

проведение комплекса мероприятий консультационной и методической поддержки преподавателей математики

Целевые показатели эффективности реализации программы

Доля государственных услуг Министерства образования и науки Чеченской Республики, по которым утверждены административные регламенты их оказания, в общем количестве государственных услуг, оказываемых Министерством образования и науки Чеченской Республики;

Укомплектованность Министерства образования и науки Чеченской Республики государственными гражданскими служащими;

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Чеченской Республике

Удельный вес численности работников образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям;

Охват детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья образовательными услугами коррекционного образования;

Доля общеобразовательных организаций, в которых обеспечены возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательной организации, в общем количестве общеобразовательных организаций;

Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании;

Количество проведенных мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования в отношении образовательных организаций общего и среднего профессионального образования, расположенных на территории Чеченской Республики, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления Чеченской Республики, осуществляющих управление в сфере образования;

Наличие функционирующей региональной системы независимой оценки качества начального общего, основного общего и среднего общего образования;

Доля средств бюджета Чеченской Республики, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг, в общем объеме средств указанного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей;

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции;

Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств;

Количество зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых реализованы мероприятия по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации;

Доля зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых реализованы мероприятия по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации;

Количество компенсационных выплат;

Удельный вес педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

Удельный вес участников профессиональных конкурсов педагогов от общего числа педагогических работников;

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей;

Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования;

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы;

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;

Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом;

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием;

Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования;

Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования;

Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования

Доля экспертов для участия в контрольно-оценочных процедурах, прошедших подготовку и (или) повышение квалификации;

Удельный вес произведенных с привлечением экспертов процедур государственной аккредитации образовательных организаций;

Доля детей по категориям места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в Чеченской Республике;

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных дополнительным образованием;

Удельный вес образовательных организаций, в которых внедрены механизмы эффективного контракта;

Число детей в возрасте от 5 до 18 лет, ежегодно охваченных высокотехнологичными программами дополнительного образования в детском технопарке;

Число педагогических работников, обладающих необходимой квалификацией и компетенциями, задействованных в реализации программ в технопарке:

Из них прошедших повышение квалификации по методологии федерального оператора;

Из них специалистов, привлеченных для работы в технопарке из реального сектора экономики;

Число поставщиков образовательных услуг, осуществляющих обучение в рамках технопарка;

Из них являющихся негосударственными (немуниципальными) организациями, осуществляющими образовательную деятельность и/или индивидуальными предпринимателями;

Число образовательных траекторий детского технопарка (направлений, по которым реализуются дополнительные общеобразовательные программы в технопарке);

Число высокотехнологичных дополнительных общеобразовательных программ разработанных и реализуемых в рамках детского технопарка;

Число детей, использующих сертификат дополнительного образования для получения услуг в детском технопарке;

Число действующих проектных команд в детском технопарке (групп школьников, совместно реализующих инженерные проекты на базе детского технопарка);

Из них, приняли участие в инженерных соревнованиях;

Число проведенных форумов, инженерных соревнований, конкурсных мероприятий технической и естественно-научной направленностей, в которых приняли участие дети, обучающиеся на базе детского технопарка;

Число детей, обучившихся в технопарке, принявших участие во всероссийских мероприятиях;

Число детей, обучившихся в технопарке, принявших участие в мероприятиях, проводимых в рамках проекта Ворлдскилс;

Число публичных мероприятий по проектной деятельности, организованных детским технопарком;

Наличие региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа и оценки качества образования;

Увеличение доли ППЭ, оснащенных оборудованием для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ";

Проведение межрегиональных мероприятий по обмену опытом в вопросах качества проведения оценочных процедур в субъекте Российской Федерации и применения результатов оценочных процедур;

Проведение обучающих мероприятий для лиц, привлекаемых в качестве наблюдателей при проведении ЕГЭ, ОГЭ, ВПР;

Проведение обучающих мероприятий по использованию результатов ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, иных оценочных процедур для совершенствования образовательного процесса в образовательных организациях;

Уменьшение разности отношений доли участников ОГЭ по русскому языку и математике, получивших отметку "5" к доле участников ЕГЭ, получивших от 75 баллов по русскому языку и "5" по математике базового уровня;

Доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, в общем количестве;

Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации;

Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей;

Доля выполнения мероприятий регионального приоритетного проекта в общем количестве запланированных на 2018 год мероприятий регионального приоритетного проекта;

Количество заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников;

Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников;

Доля муниципальных образований субъекта Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационные центры системы образования;

Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации;

Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), нарастающим итогом с 2019 года;

Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги;

Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования, накопительным итогом;

Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность;

Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в субъекте Российской Федерации;

Доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, от общего числа студентов субъекта Российской Федерации,

Количество граждан Чеченской Республики, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования,

Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа;

Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения и формирование условий для получения качественного общего образования;

Количество новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, введенных путем реализации региональных программ в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета;

Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования;

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции;

Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств;

Доля образовательных организаций, расположенных на территории Чеченской Республики обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком;

Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования;

Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам;

Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций;

Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам;

Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования;

Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей;

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;

Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

Доля субъектов Российской Федерации, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену;

Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;

Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию;

Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее";

Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации;

Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы

Доля преподавателей и мастеров производственного обучения в соответствии с ФГОС СПО;

Обеспечение средних профессиональных образовательных организаций современным учебно-производственным оборудованием;

Доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, участвующих в региональных чемпионатах профессионального мастерства WSR, региональных этапах, всероссийских олимпиад профессионального мастерства, от общего числа обучающихся по наиболее востребованным перспективным профессиям и специальностям СПО;

Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве образовательных организаций среднего профессионального образования;

Удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ОВЗ;

Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций;

Количество учебных центров прикладной квалификации (многофункциональных центров прикладных квалификаций);

Количество проведенных региональных конкурсов, олимпиад профессионального мастерства и спортивных соревнований;

Доля организаций среднего профессионального образования, внедривших новые программы и модели среднего профессионального образования, разработанные в рамках Программы, в общем количестве организаций среднего профессионального образования;

Доля специальностей среднего профессионального образования, по которым выпускники основных образовательных программ проходят сертификацию квалификаций, в общем количестве специальностей среднего профессионального образования;

Доля профессий/специальностей из заявленной области подготовки из перечня ТОП-50, по которым будет осуществлен прием на обучение по программам, разработанным на основе новых ФГОС;

Количество профессий и специальностей, входящих в заявленную область подготовки по перечню ТОП-50, по которым участниками сети разработаны программы модулей/дисциплин и т.п., предусматривающие применение электронного обучения, ДОТ;

Количество программ повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы СПО, разработанных участниками сети и реализованных с использованием электронного обучения, ДОТ;

Количество педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы СПО по перечню ТОП-50, прошедших повышение квалификации по разработанным участниками сети программам с использованием электронного обучения, ДОТ;

Количество педагогических работников образовательных организаций-участников сети, прошедших повышение квалификации по стандартам Ворлдскиллс;

Количество педагогических работников образовательных организаций участников сети, прошедших повышение квалификации (стажировку) на базе МЦК;

Доля студентов, обучающихся по профессиям и специальностям СПО из заявленной области подготовки по перечню ТОП-50 в общей численности студентов, обучающихся по профессиям и специальностям СПО из перечня ТОП-50;

Доля профессий и специальностей СПО из заявленной области подготовки по перечню ТОП-50, по которым внедрена ГИА в форме демонстрационного экзамена, в общем числе реализуемых профессий и специальностей из заявленной области подготовки по перечню ТОП-50;

Доля студентов/выпускников образовательных организаций, входящих в сеть, принявших участие в конкурсах "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) регионального уровня/уровня федерального округа/национального и международного уровня) по профессиям/специальностям, входящим в заявленную область подготовки по перечню ТОП-50;

Доля контрольных цифр приема для обучения по профессиям/специальностям, входящим в заявленную область подготовки из перечня ТОП-50, в общем объеме контрольных цифр приема по программам среднего профессионального образования в субъекте Российской Федерации;

Число центров опережающей профессиональной подготовки накопительным итогом;

Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций накопительным итогом;

Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена;

Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена выпуск специалистов в области теологии и исламских наук;

Проведение регулярных курсов повышения квалификации для имамов мечетей и педагогов школ по духовно-нравственному воспитанию

Доля воспитанников учреждений дошкольного образования, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников учреждений дошкольного образования, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования;

Доля педагогических и руководящих работников учреждений дошкольного образования, прошедших повышение квалификации и переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников учреждений дошкольного образования Чеченской Республики за год;

Доля учреждений дошкольного образования Чеченской Республики, в которых внедрены механизмы эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дошкольного образования, в общем количестве учреждений дошкольного образования Чеченской Республики;

Доля учреждений дошкольного образования Чеченской Республики, в которых внедрены механизмы эффективного контракта с руководителями учреждений дошкольного образования, в общем количестве учреждений дошкольного образования Чеченской Республики;

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений дошкольного образования к среднемесячной заработной плате учреждений общего образования Чеченской Республики;

Количество отремонтированных и вновь построенных и введенных в действие детских садов;

Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, получающих дошкольное образование в школе;

Доступность дошкольного образования для детей от двух месяцев до трех лет (отношение численности детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);

Укомплектованность Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию государственными гражданскими служащими;

Количество вновь созданных мест в учреждениях дошкольного образования в год, в том числе:

количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет, созданных в ходе реализации региональной программы (иные межбюджетные трансферты);

количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, созданных в ходе реализации региональной программы (иные межбюджетные трансферты);

количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, созданных за счет капитального ремонта (компенсирующие места);

количество дополнительных мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет в образовательных организациях, созданных в ходе реализации региональной программы (субсидия);

количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, созданных в ходе реализации региональной программы (субсидия);

количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, созданных за счет капитального ремонта и перепрофилирования (компенсирующие места)

Доля обучающихся в Чеченской Республике, в общей численности обучающихся, изучающих чеченский язык как родной, которым созданы условия для обучения по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

Доля учителей (преподавателей) чеченского языка и чеченской литературы, истории чеченского народа, а также учителей начальных классов, успешно прошедших курсы повышения квалификации и (или) переподготовку в общем числе учителей (преподавателей) чеченского языка, чеченской литературы, истории чеченского народа, а также учителей начальных классов для обучения по программам начального общего образования на чеченском языке;

Количество справочно-информационных ресурсов по чеченскому языку, в том числе в международной сети Интернет;

Доля программ приоритетных научных исследований и разработок по чеченской филологии в общем числе программ приоритетных научных исследований и разработок по филологии;

Численность участников культурно-просветительских мероприятий, популяризирующих чеченский язык, литературу и культуру чеченского народа, в том числе из числа лиц, проживающих за пределами Чеченской Республики;

Доля эфирного времени, отводимого на теле- и радиопередачи на чеченском языке, в том числе в прямом эфире;

Количество периодических печатных изданий на чеченском языке, в том числе в сети Интернет;

Доля обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, изучающих русский язык как неродной, в общей численности обучающихся;

Обеспеченность образовательных организаций республики учебниками по русскому языку, русской литературе, учебно-методическими пособиями и художественной литературой на русском языке, а также учебно-методическими комплектами для обучения по программам начального общего образования на русском языке;

Доля учителей (преподавателей) русского языка и русской литературы, а также учителей начальных классов, успешно прошедших курсы повышения квалификации и (или) переподготовку по вопросам преподавания русского языка и литературы в общем числе учителей (преподавателей) русского языка и литературы, а также учителей начальных классов для обучения по программам начального общего образования на русском языке;

Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации;

Количество изданий в том числе, учебные материалы для изучения родных языков народов Российской Федерации;

Количество проанализированных дополнительных профессиональных программ для учителей родного языка;

Количество разработанных дополнительных профессиональных программ по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации;

Количество актуализированных дополнительных профессиональных программ по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации;

Количество разработанных дополнительных профессиональных программ по проблемам государственной языковой политики, по отдельным вопросам преподавания родных языков;

Количество актуализированных дополнительных профессиональных программ по проблемам государственной языковой политики, по отдельным вопросам преподавания родных языков;

Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по проблемам государственной языковой политики, по отдельным вопросам преподавания родных языков;

Количество выявленных и описанных лучших практик, и моделей, обеспечивающих решение вопросов совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации, проблем государственной языковой политики, по отдельным вопросам преподавания родных языков;

Количество проведенных стажировочной площадкой мероприятий всероссийского и межрегионального уровней по обобщению и распространению опыта обучения русскому языку (конференции, семинары, совещания, круглые столы, фестивали и т.д.);

Участие в ежегодной итоговой всероссийской конференции по обобщению опыта обучения русскому языку и дессиминации данного опыта регионов доноров и реципиентов на территории Российской Федерации;

Количество новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, введенных путем реализации региональных программ в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета;

Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования;

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции;

Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств;

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;

Доля выпускников, набравших "пороговое" количество баллов при сдаче ЕГЭ по математике базового уровня от общего числа участников ЕГЭ по математике базового уровня;

Доля выпускников, набравших "пороговое" количество баллов при сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня от общего числа участников ЕГЭ по математике профильного уровня;

Доля выпускников, набравших от 90 до 100 баллов при сдаче ЕГЭ по математике;

Средний балл ЕГЭ по математике профильного уровня по республике;

Доля выпускников 9 классов, успешно сдавших ОГЭ по математике от общего числа выпускников 9 классов;

Количество школьников республики успешно участвовавших в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по математике;

Количество школьников Чеченской Республики, задействованных в группах "коллективный ученик" ВЗМШ при МГУ;

Количество школьников, являющихся учащимися ВЗМШ при МГУ и заочной физико-технической школы при МФТИ (ЗФТШ при МФТИ);

Количество школьников, принимающих участие в конкурсе журнала "Квант" (согласно спискам участников, публикуемых в журнале);

Количество школьников, принявших участие во Всероссийской интернет-олимпиаде по математике и Всероссийской дистанционной олимпиаде по геометрии

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2024 годы

Выделение этапов не предусматривается

Объемы ассигнований программы

Общий объем финансирования Государственной программы составляет 270957275,795 тыс. рублей,

в том числе по годам:

- в 2014 году - 20263964,519 тыс. рублей;

- в 2015 году - 18511626,347 тыс. рублей;

- в 2016 году - 21570114,057 тыс. рублей;

- в 2017 году - 24295545,962 тыс. рублей;

- в 2018 году - 26799131,510 тыс. рублей;

- в 2019 году - 34156844,998 тыс. рублей;

- в 2020 году - 26844880,771 тыс. рублей;

- в 2021 году - 26910696,289 тыс. рублей;

- в 2022 году - 23868157,114 тыс. рублей;

- в 2023 году - 23868157,114 тыс. рублей;

- в 2024 году - 23868157,114 тыс. рублей.

из них:

- средства федерального бюджета, по предварительной оценке: 26883452,512 тыс. рублей, в том числе:

- в 2014 году - 732635,399 тыс. рублей;

- в 2015 году - 373051,070 тыс. рублей;

- в 2016 году - 1881501,680 тыс. рублей;

- в 2017 году - 2864211,868 тыс. рублей;

- в 2018 году - 1258405,100 тыс. рублей;

- в 2019 году - 8015463,895 тыс. рублей;

- в 2020 году - 4097076,500 тыс. рублей;

- в 2021 году - 4176054,400 тыс. рублей;

- в 2022 году - 1161684,200 тыс. рублей;

- в 2023 году - 1161684,200 тыс. рублей;

- в 2024 году - 1161684,200 тыс. рублей.

- средства республиканского бюджета, по предварительной оценке: 244073823,283 тыс. рублей, в том числе:

- в 2014 году - 19531329,120 тыс. рублей;

- в 2015 году - 18138575,277 тыс. рублей;

- в 2016 году - 19688612,377 тыс. рублей;

- в 2017 году - 21431334,094 тыс. рублей;

- в 2018 году - 25540726,410 тыс. рублей;

- в 2019 году - 26141381,103 тыс. рублей;

- в 2020 году - 22747804,271 тыс. рублей;

- в 2021 году - 22734641,889 тыс. рублей;

- в 2022 году - 22706472,914 тыс. рублей;

- в 2023 году - 22706472,914 тыс. рублей;

- в 2024 году - 22706472,914 тыс. рублей.

- внебюджетные средства, по предварительной оценке: 0,000 тыс. рублей, в том числе:

- в 2014 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2015 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2016 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2017 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2018 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2019 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2020 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2021 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2022 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2023 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2024 году - 0,000 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации Государственной программы предполагается:

обеспечить всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать качественные услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития вариативных форм дошкольного образования;

обеспечить равный доступ к качественному общему образованию для всех граждан 7 - 18 лет, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;

создать условия для творческого самовыражения и самореализации детей, выявления и поддержки одаренных детей, получения доступных качественных услуг дополнительного образования;

повысить качество общего образования;

повысить качество реализации программ профессионального образования, ориентированного на потребности рынка труда будут созданы условия для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество;

повысить социальный статус педагогов и престиж педагогических профессий;

повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей, улучшение их материально-технической базы;

увеличение не менее чем до 70% от общего количества детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования детей на момент завершения программы;

соответствие образовательных программ всех образовательных организаций Чеченской Республики требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

формирование функционирующей региональной системы оценки качества общего образования;

поддержание среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций на уровне не ниже среднемесячной заработной платы в Чеченской Республике;

соответствие всех образовательных программ дошкольных образовательных организаций Чеченской Республики, по которым учатся воспитанники, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

создание условий для предоставления всем детям в возрасте 3 - 7 лет в Чеченской Республике возможности получать услуги дошкольного образования;

создание и внедрение новых образовательных программ на всех уровнях образования;

создание условий для развития школьной инфраструктуры, обеспечивающей обучение школьников в современных условиях;

повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов, привлеченных в систему образования внебюджетных средств, в том числе за счет оказания платных образовательных услуг;

повышение качества услуг, предоставляемых организациями дополнительного образования, улучшению их материально-технической базы, увеличению количества детей, занимающихся в кружках и объединениях по интересам в организациях дополнительного образования;

наличие учебно-методической и кадровой базы общеобразовательной школы для работы в условиях поликультурной образовательной среды;

по всем профессиям и специальностям СПО будут разработаны примерные основные образовательные программы;

доля профессиональных образовательных организаций, реализующих программы двухуровневого профессионального образования, увеличится с 0 до 100 процентов;

наличие республиканской системы оценки качества образования и системы непрерывного среднего профессионального образования;

рост количества профессиональных образовательных организаций, оснащенных современным учебным оборудованием;

обеспечение отраслей и предприятий республики высококвалифицированными рабочими кадрами и специалистами среднего звена;

увеличение количества специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама (специалисты в области исламских наук и теологии) для образовательных организаций, а также для административно-муниципальных образований Чеченской Республики;

наличие функционирующей системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

развитие инклюзивного дошкольного образования;

обеспечение равного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства;

наличие условий для социализации и творческой реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях;

формирование среди населения доброжелательного и ответственного отношения к детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья;

отсутствие пробелов в законодательстве о языках в Чеченской Республике;

100% обеспечение к 2020 году общеобразовательных организаций профессиональных образовательных организаций республики учебниками по чеченскому языку, чеченской литературе, истории чеченского народа, учебно-методическими пособиями и художественной литературой на чеченском языке, а также учебно-методическими комплектами для обучения по программам начального общего образования на чеченском языке в соответствии с заявками образовательных организаций;

рост численности учителей (преподавателей) чеченского языка, чеченской литературы, истории чеченского народа, а также учителей начальных классов, успешно прошедших курсы повышения квалификации и (или) переподготовку в общем числе учителей (преподавателей) чеченского языка, чеченской литературы, истории чеченского народа, а также учителей начальных классов для обучения по программам начального общего образования на чеченском языке;

доступность справочно-информационных ресурсов по чеченскому языку, в том числе в сети Интернет;

увеличение доли программ приоритетных научных исследований по чеченской филологии от общего числа программ приоритетных научных исследований по филологии;

увеличение численности участников культурно-просветительских мероприятий, популяризирующих чеченский язык, чеченскую литературу и культуру чеченского народа, в том числе из числа лиц, проживающих за пределами Чеченской Республики;

рост доступности специальных дистанционных образовательных технологий в обучении чеченскому языку и чеченской литературе, в том числе для лиц, проживающих за пределами Чеченской Республики;

рост доступности информационных материалов по истории и культуре чеченского народа, в том числе в сети Интернет;

увеличение доли эфирного времени теле- и радиопередач на чеченском языке, в том числе в прямом эфире;

увеличение количества периодических печатных изданий на чеченском языке, в том числе в сети Интернет;

увеличение доли детей, занимающихся в первую смену в общеобразовательных организациях;

увеличение доли выпускников набравших "пороговое" количество баллов при сдаче ЕГЭ по математике базового уровня от общего числа участников ЕГЭ по математике базового уровня;

увеличение доли выпускников набравших "пороговое" количество баллов при сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня от общего числа участников ЕГЭ по математике профильного уровня;

увеличение доли выпускников, набравших от 90 до 100 баллов при сдаче ЕГЭ по математике;

повышение среднего балла ЕГЭ по математике профильного уровня по республике;

увеличение доли выпускников 9 классов успешно сдавших ОГЭ по математике от общего числа выпускников 9 классов;

увеличение количества школьников Чеченской Республики, успешно участвовавших в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по математике;

увеличение количества школьников Чеченской Республики, задействованных в группах "коллективный ученик" ВЗМШ при МГУ;

увеличение количества школьников Чеченской Республики, являющихся учащимися ВЗМШ при МГУ и заочной физико-технической школы при МФТИ (ЗФТШ при МФТИ);

увеличение количества школьников, принимающих участие в конкурсе журнала "Квант" (согласно спискам участников, публикуемых в журнале);

увеличение количества школьников, принявших участие в Всероссийской интернет-олимпиаде по математике и Всероссийской дистанционной олимпиаде по геометрии