Городской наземный электротранспорт Уфы представляют два муниципальных унитарных предприятия:
- МУП Управление электротранспорта ГО г. Уфа РБ (МУЭТ г. Уфы), основным видом деятельности которого является перевозка пассажиров и багажа;
- МУП Управление инфраструктуры транспорта ГО г. Уфа РБ (МУП УИТ г. Уфы), основным видом деятельности которого является содержание и развитие транспортной инфраструктуры электротранспорта (путевого и энергохозяйства).
До ноября 2016 г. оба предприятия были в составе единого МУП Управление электротранспорта ГО г. Уфа РБ. Разделение произошло с целью выравнивания экономических условий осуществления перевозки на электротранспорте и автотранспорте, т.к. автоперевозчики не обременены содержанием используемой ими транспортной инфраструктуры - автодорог.
Обслуживание населения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан городским наземным электротранспортом осуществляется по 34 маршрутам, включенным в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок ГО г. Уфа РБ, в т.ч.:
- 12 трамвайным;
- 22 троллейбусным.
На балансе МУЭТ г. Уфы числится:
- 151 трамвай;
- 175 троллейбусов.
Перевозка электротранспортом в 2018 г. составила около 17,9 млн. пассажиро-поездок за год или 49 тыс. пассажиро-поездок в день. Исходя из общего объема ежедневной перевозки всего общественного транспорта Уфы в размере 800 тыс. поездок в день, доля электротранспорта в 2018 г. составила 6,1%. Ежедневно общественным транспортом пользуются около 300 тыс. человек.
Протяженность трамвайных линий г. Уфы составляет 86,3 км пути в однопутном исчислении. За 2018 год перевозка трамваями составила 10,3 млн. пассажиро-поездок. Схема трамвайных линий представлена на рисунке 1*:
________________
* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
В период с 2004 по 2008 годы были демонтированы трамвайные линии на пр. Октября, ул. Ленина, из-за чего была нарушена целостность трамвайной сети - разъединены трамвайные линии в южной и северной частях Уфы, а также закольцеванность линий. Вследствие этого у пассажиров исчезла возможность беспересадочной поездки с одного конца города на другой по приемлемой цене и за приемлемое время, произошло уменьшение перевозки в 3,5 раза по сравнению с 2002 годом. Альтернативой электротранспорту стали маршрутные автобусы малой и средней вместимости.
На рисунке 2* схематически представлено сравнение имеющейся трамвайной сети Уфы с тем, какой она была в 2002 г.: