Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2019 года N 1955


О внесении изменений в Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31.05.2018 N 936 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортного обслуживания населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации городского округа г. Уфа РБ от 17.02.2020 N 222.
____________________________________________________________________



В целях приведения муниципальной программы в соответствие с требованиями пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:


1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие транспортного обслуживания населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31.05.2018 N 936 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортного обслуживания населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан", изложив ее в новой редакции.


2. Установить, что действия данного Постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 08.07.2019.


3. Признать утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16.10.2019 N 1596 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие транспортного обслуживания населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан".


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации - начальника Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан И.Г.Юланова.



Глава
Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
У.М.МУСТАФИН



Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 4 декабря 2019 г. N 1955



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"



1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

Наименование муниципальной программы

"Развитие транспортного обслуживания населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - Программа)

1

2

Основание для разработки муниципальной программы

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года";

- Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

- распоряжение Минтранса Российской Федерации от 31.01.2017 N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";

- Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";

- Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";

- Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"

Заказчик муниципальной программы

Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Цели и задачи муниципальной программы

Цели Программы:

-

повышение доступности и качества (надежности, комфортности, безопасности) транспортных услуг для населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Основными задачами Программы являются:

-

создание условий доступности и комфортности услуг электротранспорта для населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

-

организация и осуществление мероприятий по содержанию транспортных средств в целях организации перевозок пассажиров и грузов на маршрутах внутреннего водного транспорта общего пользования и организация транспортного сообщения на водных объектах в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

-

организация централизованного управления движения транспорта на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан и осуществление наблюдения за выполнением муниципального заказа и договорных обязательств по транспортному обслуживанию населения города юридическими и физическими лицами независимо от форм собственности;

-

содержание путевого оборудования и электросетевого хозяйства городского наземного электрического транспорта городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

-

создание условий бесперебойной работы электротранспорта;

-

сокращение задержек и организация приоритетных условий движения общественного транспорта;

-

повышение доступности и качества транспортных услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом;

-

увеличение маршрутной сети электротранспорта путем модернизации и строительства новых путей и контактной сети

Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Показателями Программы являются:

-

среднедневной выпуск троллейбусов, трамваев на линию, ед.;

-

обеспечение готовности транспортных средств для организации перевозок пассажиров и грузов на маршрутах внутреннего водного транспорта общего пользования, %;

-

разработка и согласование в установленном порядке расписаний движения и паспортов муниципальных маршрутов регулярных перевозок, ед.;

-

мониторинг и анализ качества транспортных услуг, предоставляемых населению, ед.;

-

сбор, хранение, обработка телематических данных и/или системы ГЛОНАСС, поступающих с бортовых навигационно-связных терминалов, установленных на транспортных средствах, ед.;

-

работы по ремонту и техническому обслуживанию путевого оборудования и электросетевого хозяйства городского наземного электрического транспорта;

-

оказание транспортных услуг, %;

-

установка остановочных павильонов по маршрутам следования школьных автобусов, ед.;

-

проектно-сметная документация Автоматизированной системы управления дорожным движением, ед.;

-

доля населения, проживающего в населенных пунктах, имеющего регулярное автобусное и (или) железнодорожное сообщение с административным центром городского округа в общей численности населения городского округа, %;

-

уровень удовлетворенности населения города качеством предоставления транспортных услуг, %;

-

проектно-сметная документация по строительству трамвайных путей, ед.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2018 - 2023 годы

Перечень подпрограмм

1.

"Организация транспортного обслуживания населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан".

2.

"Развитие городского наземного электротранспорта в городском округе город Уфа Республики Башкортостан".

Объем и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования 4 553 765,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 680 660,4 тыс. рублей;

2019 год - 592 701,5 тыс. рублей;

2020 год - 648 760,0 тыс. рублей;

2021 год - 848 942,1 тыс. рублей;

2022 год - 991 441,6 тыс. рублей;

2023 год - 791 260,0 тыс. рублей,

из них за счет средств:

а) местного бюджета - 3 974 786,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 669 144,6 тыс. рублей;

2019 год - 581 201,5 тыс. рублей;

2020 год - 578 760,0 тыс. рублей;

2021 год - 578 760,0 тыс. рублей;

2022 год - 783 460,0 тыс. рублей;

2023 год - 783 460,0 тыс. рублей;

б) внебюджетных источников - 578 979,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 11 515,8 тыс. рублей;

2019 год - 11 500,0 тыс. рублей;

2020 год - 70 000,0 тыс. рублей;

2021 год - 270 182,1 тыс. рублей;

2022 год - 207 981,6 тыс. рублей;

2023 год - 7 800,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы и показатели ее социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:

1.

Среднедневной выпуск на линию к 2023 году - 183 единицы, в том числе троллейбусы - 113 единиц, трамваи - 70 единиц.

2.

Выполнение плана ремонтных работ и технического обслуживания транспортных средств, с целью 100% обеспечения перевозок пассажиров и грузов на маршрутах внутреннего водного транспорта общего пользования.

3.

Процентное соотношение количества маршрутов, на которые разработаны и согласованы в установленном порядке расписания движения и паспорта муниципальных маршрутов регулярных перевозок к общему количеству маршрутов в "Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан", 100%.

4.

Количество целевых проверок, осуществляемых для мониторинга и анализа качества транспортных услуг, предоставляемых населению к 2023 году - 100 шт.

5.

Процентное соотношение количества маршрутов, по которым проводится сбор, хранение, обработка телематических данных, поступающих с бортовых навигационно-связных терминалов, установленных на транспортных средствах к общему количеству маршрутов в "Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан" к 2023 году - 90%.

6.

Выполнение плана работ по ремонту и техническому обслуживанию путевого оборудования и электросетевого хозяйства городского наземного электрического транспорта, с целью 100% обеспечения движения электротранспорта.

7.

Выполнение нарядов на оказание транспортных услуг - 100%.

8

Количество установленных остановочных павильонов по маршрутам следования школьных автобусов - 80 ед.

9.

Увеличение удельного веса населения, проживающего в населенных пунктах, имеющих регулярное автобусное и (или) железнодорожное сообщение с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа к 2023 году - 100%.

10.

Уровень удовлетворенности населения города качеством предоставления транспортных услуг к 2023 году - 61%.

11.

Проектно-сметная документация - 5 ед.



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ


Одной из приоритетных задач реализации Программы является создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и создание условий для обеспечения жителей города услугами связи. В бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан предусмотрено финансирование на создание условий доступности услуг электротранспорта, на организацию и осуществление мероприятий по содержанию транспортных средств в целях организации перевозок пассажиров и грузов на маршрутах внутреннего водного транспорта общего пользования, на организацию централизованного управления движения транспорта и осуществление наблюдения за выполнением муниципального заказа и договорных обязательств по транспортному обслуживанию населения города юридическими и физическими лицами независимо от форм собственности, на содержание путевого оборудования и электросетевого хозяйства городского наземного электрического транспорта, на создание условий бесперебойной работы электротранспорта, на увеличение маршрутной сети электротранспорта путем модернизации и строительства новых путей и контактной сети.


Современный городской электротранспорт имеет ряд неоценимых преимуществ: это экологически чистый вид транспорта, он имеет высокую провозную способность, экономичность, безопасность при перевозке. Электротранспорт способен выполнять важную социальную функцию - обеспечение доступности транспортных услуг всем категориям граждан при сравнительно низкой стоимости проезда. В общем объеме перевозимых пассажиров более 50,0% занимают лица, пользующиеся в соответствии с законодательством правом льготного проезда. Это участники и инвалиды ВОВ и локальных войн, труженики тыла, инвалиды, пенсионеры, дети-сироты. Эти преимущества являются основанием для сохранения и обеспечения активного развития электротранспорта. Для поддержания уровня транспортного обслуживания населения необходимо постоянное обновление подвижного состава, развитие производственной и ремонтной базы, обновление сети.


Городской округ город Уфа Республики Башкортостан расположен в пойме двух рек Белая и Уфа. В целях обеспечения прохождения водных преград в рамках исполнения муниципального задания МБУ "Служба речных переправ г. Уфы" организует наведение переправ.


В повседневной деятельности МБУ "Служба речных переправ г. Уфы" организует и обеспечивает работу речных переправ (на реке Уфе - переправы "ДОК-грузовая", "ДОК-пассажирская", "Сипайлово", "Трамплин", "Дудкино"; на реке Белой - переправы "Чесноковка", "Козарез"). Ежегодно в период навигации паромными переправами пользуются 550 - 650 тысяч пассажиров. На переправах "ДОК" Калининского района ежегодно вместе с пассажирами перевозится порядка 23 - 24 тысяч легковых автомобилей. Более 65% пассажиров составляют льготные категории граждан. Таким образом, работа по содержанию транспортных средств в целях организации перевозок пассажиров и грузов на маршрутах внутреннего водного транспорта общего пользования является востребованной для населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан, решает не только транспортную проблему, но и сопровождается социальными аспектами, что подтверждает необходимость и актуальность разработки настоящей подпрограммы.


Для обеспечения безопасности и надежности функционирования речных переправ необходимо обновление судов, а также своевременный ремонт и модернизация существующих судов.


Состояние судов требует существенного восстановления и дооснащения, как с технической точки зрения (ремонт главных двигателей, судовых механизмов), так и противопожарного оборудования и спасательных средств, поскольку средний возраст судов более 45 лет.


Замена, оснащение и эксплуатация судов является дорогостоящим мероприятием, в связи с чем невозможно обновить все транспортные средства одномоментно, следовательно, применение программно-целевого метода является для данной сферы наиболее оптимальным и позволит поэтапно наращивать готовность транспортных средств для организации перевозок пассажиров и грузов на маршрутах внутреннего водного транспорта общего пользования и повысить эффективность использования бюджетных средств.


Для улучшения качества обслуживания населения в транспортных услугах является организация централизованного управления движением пассажирского и муниципального транспорта в г. Уфе, осуществление наблюдения за выполнением муниципального заказа и договорных обязательств по транспортному обслуживанию населения города юридическими и физическими лицами независимо от форм собственности (операторами), изучение транспортной инфраструктуры города, составление документации на маршруты регулярных перевозок.


Во исполнение Федерального закона "О навигационной деятельности", а также постановления Правительства Российской Федерации "Об оснащении транспортных, технических средств и систем спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" введена в эксплуатацию и функционирует городская НИС.


Данная система позволяет в режиме онлайн отслеживать местоположение транспортных средств, оперативно получать информацию о пробеге, фактах простоя, соблюдения маршрутов, эффективно управлять парком транспортных средств, составлять соответствующие отчеты.


Существуют проблемные участки городского округа отличающиеся низкой транспортной доступностью, и соответственно, требующие повышение уровня обеспеченности потенциала городского пассажирского транспорта. На сегодняшний день три населенных пункта: поселок Никольский с численностью проживающего населения 198 чел., поселок Участка Нагаевского лесничества с численностью 15 чел. и поселок Камышлинского мелькомбината с населением 44 чел. не имеют регулярного автобусного сообщения, по причине несоответствия дорожных условий. Подъездные пути и дорожные условия не соответствуют нормативным требованиям для организации движения автобусов.


Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа в общей численности населения городского округа составляет 0,023%.


Задачей общественного транспорта является обеспечение потребности населения в перевозках при систематическом улучшении качества обслуживания пассажиров. В соответствии с этим дальнейшее развитие, совершенствование и улучшение качества обслуживания пассажирских перевозок актуально для изучения и реализации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»