Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
11 декабря 2019 года
Внести в Закон Амурской области от 10 мая 2016 г. N 679-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Амурской области в сфере обращения с отходами производства и потребления" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 3 апреля 2018 г. N 196-ОЗ, от 6 мая 2019 г. N 353-ОЗ, от 28 ноября 2019 г. N 437-ОЗ) следующие изменения:
1) дополнить преамбулой следующего содержания:
"Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяет полномочия органов государственной власти Амурской области в сфере обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы).";
2) статью 2 изложить в новой редакции:
"Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Амурской области
К полномочиям Законодательного Собрания Амурской области в сфере обращения с отходами относятся принятие законов и осуществление контроля за их соблюдением и исполнением.";
3) дополнить статьей 2_1 следующего содержания:
"Статья 2_1. Полномочия губернатора области
К полномочиям губернатора области относятся:
1) участие в проведении на территории области государственной политики в сфере обращения с отходами;
2) определение исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере обращения с отходами.";
4) в пункте 5 статьи 3 слова "органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства" заменить словами "органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере обращения с отходами";
5) статью 4 изложить в новой редакции:
"Статья 4. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере обращения с отходами
К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере обращения с отходами, относятся:
1) участие в проведении на территории области государственной политики в сфере обращения с отходами;
2) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;
3) разработка и реализация региональной программы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами;
4) утверждение инвестиционных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
5) разработка нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
6) разработка порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
7) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
8) проведение среди юридических лиц конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора;
9) разработка содержания и порядка заключения соглашения по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором;
10) присвоение статуса регионального оператора без проведения конкурсного отбора в соответствии с пунктом 6 статьи 29_1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
11) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
12) разработка условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;
13) определение в документах стратегического планирования области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
14) осуществление государственного надзора в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
15) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
16) прием и контроль отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
17) ведение регионального кадастра отходов;
18) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
19) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами;
20) разработка перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности.";
6) статьи 5, 8 признать утратившими силу.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
г. Благовещенск
19 декабря 2019 года
N 456-ОЗ