1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
3. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок подведомственных организаций, разработанного и утвержденного соответственно уполномоченным органом, органом местного самоуправления. Ежегодный план проведения плановых проверок подведомственных организаций доводится до сведения подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа, органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в пять лет.
(часть 4.1 введена законом Смоленской области от 29.09.2021 N 111-з)
4.2. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной печатью копии правового акта руководителя уполномоченного органа о проведении плановой проверки, копии муниципального правового акта о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим убедиться в получении уведомления адресатом.
(часть 4.2 введена законом Смоленской области от 29.09.2021 N 111-з)
4.3. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления заверенной печатью копии правового акта руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, копии муниципального правового акта о проведении внеплановой проверки любым доступным способом, позволяющим убедиться в получении уведомления адресатом.
(часть 4.3 введена законом Смоленской области от 29.09.2021 N 111-з)
5. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) поступление в уполномоченный орган, орган местного самоуправления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений подведомственными организациями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) истечение срока представления руководителем подведомственной организации или уполномоченным им представителем информации об устранении ранее выявленных нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, установленных актом проверки.
6. При проведении документарной проверки должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, органа местного самоуправления рассматриваются документы подведомственных организаций, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.