Действующий

Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта Свердловской области на период до 2035 года



Таблица 1

Номер строки

Категории

Факторы внутренней и внешней среды

1

2

3

1.

Сильные стороны

стабильное финансирование вопросов физической культуры и спорта из областного бюджета;

наличие современной спортивной инфраструктуры, позволяющей ежегодно проводить не менее 30 соревнований международного уровня и не менее 300 всероссийских спортивных мероприятий;

успешный опыт подготовки и проведения физкультурных и спортивных мероприятий различного уровня на территории Свердловской области;

успешный опыт участия спортсменов Свердловской области в межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях;

продвижение положительного имиджа Свердловской области на российском и международном уровнях;

наличие в Свердловской области 134 развивающихся видов спорта

2.

Слабые стороны

разная ведомственная принадлежность учреждений, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта;

низкая мотивация взрослого населения (30 - 79 лет) к занятиям физической культурой и спортом;

недостаточное финансирование отрасли физической культуры и спорта из местных бюджетов;

низкий уровень научно-методического и медико-биологического обеспечения подготовки спортсменов Свердловской области;

несоответствие спортивной материально-технической базы современным требованиям для организации тренировочного и соревновательного процессов

3.

Возможности

наличие устойчивого социального спроса и привлекательности, влияющих на продолжительность, качество жизни, демографию, трудоспособность населения Свердловской области;

наличие образовательных организаций среднего и высшего образования, осуществляющих подготовку специалистов по направлениям "Физическая культура и спорт", а также подготовку и переподготовку специалистов по вопросам менеджмента и управления в отрасли;

популяризация нравственных ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации (далее - СМИ), проведение информационно-просветительских мероприятий с привлечением знаменитых спортсменов, политиков, общественных деятелей;

информационное сопровождение крупнейших спортивных проектов, реализуемых на территории Свердловской области, в целях формирования инвестиционной привлекательности региона;

конструктивное сотрудничество с представителями экспертных сообществ "СМИ", "Общественность", "Бизнес", "Наука" по вопросам стратегического планирования развития отрасли;

привлечение частных инвестиций в развитие отрасли физической культуры и спорта, развитие механизмов ГЧП;

внедрение механизмов проектного управления в Свердловской области, наличие федеральных программ (проектов), предусматривающих финансовую поддержку мероприятий по развитию физической культуры и спорта в Свердловской области

4.

Угрозы

сокращение объемов финансирования физической культуры и спорта из бюджетов всех уровней в связи с возможным ростом дефицита бюджетов;

ухудшение социально-экономической ситуации в регионе и стране, снижение уровня благосостояния населения и, как следствие, снижение мотивации к ведению физически активного образа жизни;

усиление конкурентоспособности регионов, занимающих лидирующие позиции в сфере подготовки спортсменов и спортивного резерва для сборных команд страны, в том числе в части предоставления более комфортных социально-бытовых и материально-технических условий для подготовки спортсменов, и в связи с этим отток квалифицированных спортсменов и тренеров из Свердловской области;

неудачные выступления спортивных сборных команд Свердловской области, спортсменов Свердловской области, а также профессиональных клубов на международных турнирах и соревнованиях различного уровня;

дисквалификация спортсменов Свердловской области вследствие нарушения антидопинговых правил, лишение результатов достигнутых на спортивных соревнованиях различного уровня